Официальный сайт рабочей группы Аэронет
Национальной технологической инициативы

06.03.2021

4 – 5 марта 2021г. на базе БГТУ «ВОЕНМЕХ», Точки кипения ГУАП, Точки кипения СевГУ состоялось обсуждение задач Дорожной карты Аэронет на ближайший период.

В конце ноября 2020г. в рамках работы научно-практической конференции Аэронет были затронуты темы Комплексных интегрированных проектов (КИП) НТИ, старт которых запланирован на 2021г. Итогом обсуждения общих подходов к КИП стали определённые задачи на следующий период, и именно им была посвящена конференция «Перспективные технологии Аэронет».

В рамках конференции рассмотрены новые технологии реализации КИПов, бесшовность проектов НТИ, взаимодействие малых предприятий частного бизнеса и Университетов, а также сделаны доклады по авиационной и ракетно-космической тематике.

В программе приняли участие научные сотрудники, аспиранты и студенты БГТУ «ВОЕНМЕХ» и Севастопольского государственного университета, что символизирует, в том числе, важность для развития новых отраслей проходящего в России года науки и технологий.

 

Основные доклады были посвящены темам:

  1. Аэрогазодинамика и аэроакустика беспилотных авиационных систем.
    • Энергетические методы управления подъемной силой и аэродинамическим сопротивлением.
    • Аэроакустика и эффективность газовых струй, винтов и винто-кольцевых движителей.
    • Методы оптимизации аэродинамических поверхностей с учетом вязкости.
  1. Бортовое оборудование и системы автоматического управления летательными аппаратами. Системы управления, в том числе, жесткого реального времени, бортовое и наземное оборудование, источники питания, электрические машины.
    • Концепция распределенных САУ жесткого реального времени, толерантных к отказам и внешним воздействиям.
    • Система точной посадки БВС, основанная на РЛС мм-диапазона.
    • Перспективные направления развития электродвигателей, электрогенераторов, силовых контроллеров и инверторов авиационного назначения.
    • Математические модели многомерных многотактных непрерывно-дискретных  систем стабилизации БЛА.
  2. Двигатели воздушно-космических систем и технологии их изготовления. ЖРД, комбинированные воздушно-ракетные двигатели, распределенные силовые установки, детонационные двигатели, сверхзвуковое и плазменное горение, перспективные ракетные топлива: метан, ацетам, зеленое топливо.
    • Микро – ТРД для БВС, методы изготовления, концепция многокамерного распределенного по планеру ТРД с возможностью глубокого дросселирования.
    • Скелетон – как перспективный материал для изготовления элементов камер сгорания, турбин, сопел, теплообменников и направляющих аппаратов.
    • Волновой компрессор и волновая машина как двигатель будущего.
    • Метод проектирования и изготовления оптимальных колес компрессора и турбины, ориентированный на применение аддитивных технологий.
    • Плазменное горение, термоэмиссионное охлаждение.
    • Эффективность применения малотоксичного монотоплива на основе нитрата гидроксиламина в жидкостных двигателях малых тяг.
  3. Космические технологии. Малые космические аппараты, ракеты-носители сверхлегкого класса, межорбитальные буксиры, космическая мехатроника и приборы.
    • О концепции и перспективах малых межорбитальных буксиров.
    • Перспективные пастообразные и желеобразные топлива, зеленые монотоплива, плазменное абляционное горение.
    • Термоэмиссионные методы охлаждения объектов аэрокосмической техники, краткий обзор направлений и история.

По итогам конференции планируется выпустить сборник статей с индексацией в Scopus.

Конференция была приурочена ко дню празднования первого года со дня открытия Точки кипения ГУАП (Санкт-Петербург) 4 марта и прошла при технической поддержке Точки кипения.

Полная Программа НПК Аэронет 4-5 марта 2021

Видеотрансляцию можно посмотреть здесь.