Официальный сайт рабочей группы Аэронет
Национальной технологической инициативы

29.01.2021

Получение регистрационного номера не наделяет судно правом выполнения полета, а лишь относит его к определенному Воздушным кодексом виду авиации — гражданской

МОСКВА, 28 января. /ТАСС/. Первые беспилотные воздушные судна (БВС) массой более 30 кг внесены в госреестр гражданских воздушных судов. Об этом сообщили ТАСС в четверг в пресс-службе Платформы Национальной технологической инициативы (НТИ).

Государственная регистрация обязывает пользователей дронов соблюдать установленные для гражданской авиации требования, в числе которых — наличие у устройства сертификата летной годности и выданных Росавиацией свидетельств у внешних пилотов. Получение регистрационного номера не наделяет судно правом выполнения полета, а лишь относит его к определенному Воздушным кодексом виду авиации — гражданской.

«Два образца беспилотных воздушных судов вертолетного типа Научно-производственного предприятия «Радар ммс» (является участником ассоциации «Аэронет» Национальной технологической инициативы) внесены в госреестр гражданских воздушных судов и получили государственные регистрационные знаки. Они стали первыми образцами БВС массой более 30 кг, получившими госрегистрацию», — сказали ТАСС в пресс-службе Платформы НТИ.

Требование об обязательной государственной регистрации гражданских БВС с максимальной взлетной массой более 30 кг было установлено Воздушным кодексом РФ в июле 2016 года, возможность проходить процедуру разработчики получили год спустя. Первая заявка на государственную регистрацию БВС массой более 30 кг была подана компанией ОКБ «Авиарешения» (член ассоциации «Аэронет» НТИ) в июне 2020 года.

«Она не была принята из-за двоякого толкования норм законодательства при проведении регистрации. Совместными усилиями представителей ассоциации «Аэронет», Минтранса России и Росавиации в шестимесячный срок эти барьеры были сняты», — также пояснили ТАСС представители Платформы НТИ.

Источник: ТАСС