Официальный сайт рабочей группы Аэронет
Национальной технологической инициативы

19.09.2020

С 15 по 17 сентября 2020 года в Москве прошла крупнейшая выставка вертолетной индустрии HeliRussia 2020. Организатор выставки – Минпромторг России. Аэронет принял участие в деловой программе.

Выставка демонстрирует позитивную динамику роста. В HeliRussia 2019 приняли участие 234 компании, из них 49 зарубежных, из 20 стран мира, что делает HeliRussia крупнейшей вертолетной выставкой в Европе и Северной Азии. Мероприятие прошло по инициативе и при поддержке Ассоциации Вертолетной Индустрии.
В рамках деловой программы прошло дискуссионное мероприятие «Беспилотные авиационные системы в задачах экономического развития», организованном АО «Кронштадт» (Владимир Воронов), в котором приняли участие сотрудники АНО «Аналитический центр «АЭРОНЕТ».  В ходе круглого стола  специалисты обсудили проблемные вопросы применения беспилотных комплексов для гражданских авиаработ в различных отраслях экономики, поделились своим опытом, обменялись мнениями по перспективным направлениям развития. Предметом рассмотрения стали технологии, регулирование, сертификация, вопросы интеграции БАС в единое воздушное пространство. К участию в круглом столе были приглашены специалисты промышленности, эксплуатанты авиационной техники, представители органов исполнительной власти, пресса.

Дискуссия прошла и о том, что важным является нерешённый вопрос сертификации применительно к БАС. В разговоре приняли участие такие известные руководители новой отрасли как Александр Книвель (Авиарегистр), Владимир Шибаев (ЦАГИ), Жуков С.А. (Аэронет). Все указывали на то, что БВС — это воздушное судно, и требования к обеспечению безопасности его полётов требуют таких же подходов к сертификации, как и в отношении любого другого ВС. Обсудили вопросы возможности применения виртуальных испытаний и создания «цифровых дневников» для упрощения прохождения процедур для БАС и БВС.

Пока же сертификация БАС в России находится в начальной стадии. Пионеры: Кронштадт (БВС самолётного типа), ВР Технологии (вертолёт ВРТ-300), ОКБ Авиарешения (мультикоптер Braeron) идут по целине. Они подали заявки в Росавиацию, пишут сертификационные базисы (каждый для своей машины), прорабатывают программу испытаний. Специализированной стендовой базы для БАС в стране почти нет, создание нормативно-технической базы идёт крайне сложно и медленно. Все понимают, что она (хотя бы в отношении лёгких БВС) должна быть упрощённой.

Благодаря таким дискуссионным площадкам и работе специалистов в отношении создания системы сертификации продукции новой отрасли мы надеемся, процесс будет завершен в более краткие сроки, чем выглядит это на сегодняшний день.