Официальный сайт рабочей группы Аэронет
Национальной технологической инициативы

11.08.2020

Сверхзвуковые самолеты возвращаются в гражданскую авиацию при помощи беспилотников. Американский стартап Hermeus из Атланты получил финансовую помощь в размере 1,5 млн долларов от ВВС США.

Деньги выделил отдел, занимающийся закупками и обслуживанием Air Force One (обозначение для диспетчерских служб любого воздушного судна, на борту которого находится президент Соединенных Штатов). Как сообщает журнал Der Spiegel, на эти средства Hermeus должен разработать сверхзвуковой привод для «борта номер один». Борт вместимостью в 20 пассажиров должен уметь развивать скорость до пяти махов (в пять раз быстрее скорости звука). Это будет в два раза быстрее британско-французского Concorde — единственного в истории гражданской авиации сверхзвукового самолета, помимо столь же быстрого советского Ту-144. Таким образом, из Вашингтона в Лондон можно будет долететь за полтора часа.

Hermeus уже представил уменьшенный прототип привода: во время февральских испытаний была использована силовая установка tj100 чешского производителя PBS, дополненная другими компонентами. Этот маленький агрегат изначально предназначался для беспилотников и легких спортивных самолетов. Теперь привод будет использован для объединения классического реактивного двигателя для низких скоростей с реактивным двигателем для сверхзвукового быстрого путешествия. В зависимости от фазы путешествия, будет использоваться та или иная техника.  

Der Spiegel отмечает, что в США сразу несколько компаний работают над возвращением сверхзвуковых самолетов в гражданскую авиацию: Aerion Supersonic, Virgin Galactic, Spike Aerospace, Boom Supersonic. Последняя компания, базирующаяся в Денвере, уже в октябре планирует представить XB-1 — модель своего 55-местного самолета Overture, сверхзвуковой привод разрабатывается совместно с Rolls-Royce.

Добавим, что в России по инициативе Центрального аэрогидродинамического института им. Н.Е. Жуковского (ФГУП «ЦАГИ») в рамках нацпроекта «Наука» создан Научный центр мирового уровня «Сверхзвук» (НЦМУ «Сверхзвук»), который будет заниматься проектами гражданской авиации. Упор сделан на перспективные концепции аэродинамических компоновок, новые конструктивно-силовые схемы, современные материалы. В консорциум участников «Сверхзвука» вошли ЦИАМ им. П.И. Баранова, Институт прикладной математики им. М.В. Келдыша РАН, МГУ, ЛИИ им. М.М. Громова, ГосНИИАС, МАИ и другие. Цель консорциума — создание демонстратора сверхзвукового самолета нового поколения, начало его летных испытаний намечены на 2023 год.

На заглавном фото: Компьютерная модель будущего самолета Hermeus. Права на изображение: Hermeus/ ddp images/Ferrari Press

Источник: Новости Платформа НТИ