Приказом Министерства транспорта Российской Федерации № 184 от 17 июня 2019г. вводятся в действие новые авиационные правила «Сертификация авиационной техники, организаций разработчиков и изготовителей. Часть 21» .
Рабочая группа Аэронет по законодательству сообщает, что при непосредственном участии экспертов Аэронет разработаны и приняты новые правила сертификации авиационных средств, вносящие изменения в ранее утвержденный стандарт 2013г. Это важный шаг вперёд, закладывающий основу для сертификации БАС.
Одним из важнейших пунктов программы Центра «АЭРОНЕТ» является поэтапное совершенствование нормативной правовой базы в целях устранения барьеров для использования передовых технологических решений и создания системы стимулов для их внедрения. Усилиями специалистов Центра, в том числе, создается правовая среда для организации воздушного движения и коммерческого использования БАС.
По итогам работ будут регламентированы действия хозяйствующих субъектов, осуществляющих эксплуатацию БАС; созданы условия для применения БАС в сферах геодезии, картографии, кадастровой деятельности и др.; решены вопросы государственного учета беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой до 30 кг, либерализированы требования режима секретности для эксплуатации БАС/МКА и использования материалов воздушной и космической съемки.
Будет завершена разработка классификации и единой системы категорирования БАС; разработаны нормы лётной годности для различных типов БАС согласно классификации; завершена разработка порядка и методов сертификации и подтверждения соответствия нормам лётной годности в соответствии с классификацией; завершена разработка порядка контроля и периодического подтверждения соответствия сертификату типа конкретных экземпляров БВС/БАС.