Официальный сайт рабочей группы Аэронет
Национальной технологической инициативы

Круглый стол AeroNet НТИ: результаты, перспективы и готовность выхода на глобальные рынки

|

12.11.2018

В Санкт-Петербурге 7 и 8 ноября в «Точке Кипения» прошел третий баркемп «Национальная технологическая революция 20.35».

Основной фокус проведения третьего баркемпа «Национальная технологическая революция 20.35» сделан на теме повышения конкурентоспособности российских предприятий и поиске путей выхода на глобальные рынки.

На Баркемпе рабочей группой Аэронет был организован круглый стол «Реализация дорожной карты AeroNet НТИ: результаты и перспективы, готовность выхода на глобальные рынки».


«К 2025 году Аэронет ставит задачу создания новой отрасли разработки летательных аппаратов, чтобы не было разницы, производить один летающий аппарат или тысячи – то же самое, что существует в кораблестроении. Современная модель в авиастроении продиктована дуополией Boeing–Airbus, но можно сделать по-другому» — Павел Булат, заместитель соруководителя рабочей группы Аэронет.


Также, на круглом столе было обсуждено, что еще недавно самой перспективной и монетизируемой областью для приложения усилий для Аэронета считались малые летательные аппараты для дистанционного зондирования Земли. Однако, сегодня гораздо быстрее развиваются региональные и межрегиональные транспортные перевозки, в том числе и беспилотная доставка товаров. Интересные разработки в этой области – попытки скоординировать движение роя беспилотников. Все большее внимание уделяется технологии Спейснет, существует необходимость в создании дешевых низкоорбитальных спутников, стоимость которых можно снизить в 10 раз, если перейти на коммерческие комплектующие.

О перспективах будущей отрасли говорили также и в разрезе конкурентоспособности российских предприятий и поиска путей выхода на глобальные рынки. Для Аэронет это пока не задача «сегодняшнего дня», но с учетом складывающийся практики привлечения дополнительных инвестиций в отрасль, это также — вопрос дискуссии.

В заключение работы круглого стола прошла интересная полемика об образовательных программах и профессиональной подготовке будущих специалистов частной авиационной отрасли — как, когда и чему учить, активно задавали вопросы представители вузов.