Информационный сайт АНО «ЦЕНТР «АЭРОНЕТ»

18.08.2019

Интервью, состоявшееся 19 июля 2019г, во время которого Директор по развитию технологических конкурсов Up Great Юрий Молодых и лидер рабочей группы Аэронет Национальной технологической инициативы Сергей Жуков на площадке интенсива «Остров 10-22» обсудили эффекты, достигаемые в ходе проведения технологических конкурсов, на примере Up Great.

— Сергей, буквально неделю назад, 12 июля, завершился технологический конкурс НТИ под названием «Первый элемент», в рамках которого  участники создавали водородные топливные элементы с высокой энергоплотностью, это интересно и применительно к Вашей деятельности, так как конус был на создание элементов для коптеров. Конкурс завершился в каком-то смысле неуспешно, ни одна из команд барьер не преодолела и поэтому 60 млн. рублей получить не смогла, но мне кажется, что в каком-то смысле и успешно, так как  команды собрались, поучаствовали в испытаниях, много интересных решений найдено, в том числе командообразующие эффекты появились. Скажите, с позиции Аэронет, то что Вы видели в рамках этого конкурса, в процессе подготовки, сейчас, в будущем, как Вы это оцениваете?

— Я оцениваю [этот конкурс] хорошо. Если вернуться к форсайт-флоту 2015 года, мы там замысливали несколько конкурсов, причем первым стоял конкурс по электрохимическим источникам тока. Далее были авиамодельные проекты управление «роем» и так далее. И вот этот конкурс, на самом деле мы вместе и придумывали с Александром Пинским из Маринета, с Михаилом Морозовым из Автонета, с Юрием Добровольским [ИПХФ РАН], и я даже был первым председателем оргкомитета конкурса, потом передал профессионалам.  Что я могу сказать: не долетели 3% до квалификационного барьера, 550 Вт/час на кг, но тем не менее, продвинулись же. С точки зрения Аэронета, мы видим три компании, которые стали делать энергоустановки на базе топливных элементов с высокой плотностью. Это раз. Мы договорись, что с коллегами повстречаемся на экспертной группе Аэронет и подумаем, как приспособить их возросший потенциал. Второе, что мне хотелось бы сказать, конкурс обязательно нужно продолжать. Если не получилось перепрыгнуть через планку, условно, 2 м. и дальше прыгать до мирового рекорда, надо перепрыгнуть ее во второй раз, тем более, что бюджетные деньги сэкономлены.

—  Это хорошая, высокая оценка. Для нас, как для команды, которая организовывала это мероприятие, это большой жизненный урок. И, в частности, одна из вещей, над которой мы задумались это, что водородная энергетика это хорошее направление, но если бы мы заново запускали тот же конкурс, я пока не говорю про будущее, то мы бы ставили задачу более широко. Хорошо поставить вот такой барьер с энергоплотностью, но не ограничивать его до водорода, в том числе до водородных баллонов, так как у нас были ряд участников, в том числе и «про водородные решения» , потенциальных участников, которые не смогли принять участие потому, что мы их ограничили. А ведь конкурс чем интересен, он интересен на мой взгляд тем, что он позволяет перебирать разные идеи, в том числе такие, которые никто ранее не пробовал, в хорошем смысле «безумные идеи». И если бы запускали конкурс заново, на водороде, и еще, если Вы нужные характеристики создать…

— Перебью Вас. Мне кажется, нам тогда, когда придумывали [этот конкурс] фантазии просто не хватило. На самом деле, можно ведь как представлять себе задачу. Как это делает Диамантис с его коллегами: в течение двух недель два раза слетать за высоту 100 км. Не важно на какой технологии. Или как Google Lunar X PRIZE — в течение ближайших нескольких лет добраться до Луны и проползти там 500 м., передать фото и видеоизображение. Опять же, неважно на каких технологиях. Мне кажется, вот такая вещь, она стимулирует к самым разным технологическим подходам.

— Совершенно  согласен. Фактически, то же самое говорил. Собственно, опыт [Google] X PRIZE очень в этом смысле интересный, потому что они находят способ решать, на первый взгляд, не очень технологические задачи таким вот открытым конкурсом , у них сейчас, помимо [данного] конкурса, недавно закончился конкурс про образование, когда в Африке детям раздавали планшеты и задача команды была написать такое ПО, чтобы ребенок на этом планшете, без учителя, научился бы за несколько месяцев считать, читать, писать, сам, без всего. И, фактически они гуманитарные проблемы недостатка образования и низкого качества человеческого капитала в Африке, и в целом по миру это актуально, решали таким вот способом технологического конкурса.

Полностью интервью можно посмотреть здесь:  https://www.youtube.com/

#Остров1022 #Edu2035 #Аэронет #AeroNet #UpGreat #НТИ