Официальный сайт рабочей группы Аэронет
Национальной технологической инициативы

11.11.2018

Луч безвреден для здоровья людей, не вызывает ожогов кожи

В Федеральной политехнической школе Лозанны (EPFL) разрабатывают технологию зарядки беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) в воздухе при помощи лазера. Ключевым элементом системы является выращенный в собственной лаборатории маленький искусственный алмаз, благодаря которому лазерный луч становится достаточно мощным, чтобы напитать энергией находящийся на значительном расстоянии мультикоптер.

Эта технология может быть использована для передачи энергии и информации на спутники. Луч безвреден для здоровья людей, он не вызывает ожогов кожи.

Несмотря на постоянное техническое усовершенствование БПЛА, у дронов есть своя ахиллесова пята — без подзарядки они могут находиться в воздухе недолго. Аппарат быстро расходует энергию аккумуляторов, поэтому зарядка при помощи лазерного луча с земли представляется ученым и инженерам весьма перспективной.

Разработки в этом направлении ведутся рядом компаний в мире, включая США. Что касается EPFL, то в этом крупном учебном и научном центре Швейцарии данной работой занимается лаборатория Lake-Diamond. Ее технологические наработки основаны на использовании выращенных ею же алмазов. Эксперты в Лозанне поясняют, что «стандартные лазерные лучи не такие уж и прямые, как кажутся», поскольку луч несколько расширяется по мере удаления от источника энергии. Алмазы помогают решить эту проблему.

Как сообщил глава Lake-Diamond Паскаль Галло, его лаборатории удалось произвести лучи, которые не расширяются на протяжении нескольких сотен метров. При этом луч имеет мощность лишь в несколько десятков ватт. В качестве оптического компонента применяется искусственный алмаз квадратной формы со сторонами в несколько миллиметров.

Если потребуется зарядить крупный БПЛА, то можно задействовать серию лазеров, поясняют специалисты. Прототип системы зарядки дронов в EPFL рассчитывают создать в начале 2019 года, а ее коммерческое применение может начаться в 2020 году. Швейцарские ученые и инженеры при этом считают, что независимый от этой системы аккумулятор беспилотнику все равно понадобится — на тот случай, если он будет поврежден и лишится способности подзарядки с земли.


Источник


Еще по теме