Официальный сайт рабочей группы Аэронет
Национальной технологической инициативы
  • Главная
  • События Аэронет
  • Предложения разработчиков и эксплуатантов БАС по противодействию коронавирусной инфекции (COVID-19)

27.04.2020

Проведен анализ возможных решений в рамках борьбы с пандемией и устранению ее последствий.

Рабочая группа по разработке и реализации дорожной карты «Аэронет» Национальной технологической инициативы, совместно с разработчиками и эксплуатантами беспилотных авиационных систем (БАС) и Фондом перспективных исследований (ФПИ) предлагают свои решения для реализации мероприятий по предупреждению распространения коронавирусной инфекции (COVID-2019) и по устранению последствий эпидемии. В период, когда интенсивность борьбы с эпидемией коронавирусной инфекции (COVID-2019) снизится, БАС сможет внести существенный вклад в ряд направлений экономики.

Беспилотные авиационные системы (БАС) способны эффективно решать  задачи по борьбе с распространением вирусных инфекций. К заслуживающим внимание технологиям относятся: доставка грузов, доставка и забор медицинских анализов, проб, вакцин, лекарственных препаратов в оперативном режиме в максимально короткие временные сроки, в труднодоступных территориях, системы распыления противовирусных аппаратов, фото и видеомониторинг мест скопления людей.

Ниже собраны и систематизированы предложения отечественных компаний, эксплуатирующих БАС. Полагаем, что наша помощь может быть полезна лечебным учреждениям и санитарно-гигиеническим службам, службам доставки, а также поисково-спасательным и патрульно-постовым службам.


Доставка и забор медицинских анализов, проб, вакцин, лекарственных препаратов в оперативном режиме, в максимально короткие временные сроки, в труднодоступных территориях

ООО «Коптер Экспресс Технологии»

Автономный беспилотный комплекс доставки и мониторинга

Комплексная система, состоящая из квадрокоптера и станции, выполняющей функции загрузки/забора груза, а также замены разряженного аккумулятора. Комплекс подразумевает полную автоматизацию базовых процессов обслуживания квадрокоптера при низкой себестоимости полета. Плановые характеристики: дальность полета – до 10 км, масса полезной нагрузки – до 1 кг.

Готовность к серийному производству: октябрь-ноябрь 2020.

e-mail: Aseev@coex.tech

Подробная информация о проекте

В эпоху самоизоляции и карантина из-за короновируса COVID-19 возникает острая необходимость бесконтактной и быстрой доставки лекарств, предметов первой необходимости, биоматериалов проб и т.п. Отдельной важной задачей является необходимость осуществления мониторинга за соблюдением требований по предотвращению распространения вируса. Возникшая в России ситуация сопровождается следующими эффектами: нехватка курьеров, срочная переориентация предприятий на дистанционную торговлю, разрешение на удаленную торговлю безрецептурными лекарствами для аптек. При этом значительную долю возникающей логистической нагрузки составляют грузы массой до 1 кг.

Для удовлетворения возникших потребностей была разработана концепция создания сети постоматов, доставка грузов в которые выполняется квадрокоптерами. Важной особенностью предлагаемой системы является полная автоматизация функций точной посадки, выгрузки и загрузки груза в квадрокоптер, совмещенных со сменой аккумуляторной батареи, проведения предполетной проверки и взлета. Интеллектуальная система распределения задач перемещения грузов для квадрокоптеров обеспечивает их постоянную обеспеченность работой без простоев. В случае необходимости перемещения на большие расстояния груз в процессе может проходить через несколько постоматов. Это обеспечивает низкую расчетную стоимость перелета (с учетом окупаемости инвестиций) – до 100 рублей.  При необходимости квадрокоптеры могут выполнять мониторинг территории (с перерывами на смену аккумулятора).

Плановые технические характеристики разрабатываемой системы:

  • масса полезной нагрузки – до 1 кг;
  • время полета с грузом 1 кг – до 6 минут;
  • расстояние перелета – до 10 км;
  • полет в режиме мониторинга – до 20 минут;
  • время цикла «разгрузка-подготовка к вылету» – до 2 минут;
  • автоматическая выгрузка/загрузка груза;
  • автоматическая замена аккумулятора.

Для успешного и скорого запуска проекта требуется:

  • проведение ОКР по доработке и оптимизации конструкции постомата;
  • расширение производственных мощностей предприятия;
  • средства для закупки комплектующих.

Текущее состояние реализации проекта:

  • проработаны основные аспекты проектра;
  • разработан и испытан квадрокоптер;
  • отработана система точной посадки квадрокоптера;
  • разработана концепция единого модуля «контейнер-АКБ»;
  • разработана концепция установки/снятия груза В октябре-ноябре 2020 планируется выход на объем производства до 50 квадрокоптеров и до 10 постоматов в месяц (при условии наличия заказов).

[свернуть]

НПО «ОКБ им. М.П. Симонова»

Мониторинг и доставка грузов массой до 20 кг с использованием беспилотных авиационных систем (квадрокоптер Ф130, самолетного типа А30, А70)

Квадрокоптер Ф130 – позволяет решать мониторинговые задачи в условиях города, доставлять грузы массой до 3 кг на расстояние до 40 км с вертикальным взлетом и посадкой. Готовность к серийному производству: в течение 90 дней.

Беспилотные авиационные системы самолетного типа А30, А70 – позволяют осуществлять круглосуточный всепогодный мониторинг при продолжительности полета до 20 часов и доставку груза массой до 20 кг на расстояния до 800 км. Взлет/посадка осуществляется по-самолетному с ровного участка дороги длинной не менее 100 м, шириной не менее 20 м. Готовность к серийному производству: в течение 60 дней.

e-mail:pashataev@yandex.ru, priem.direct@okbsimonova.ru.


ООО «ДРОН СОЛЮШНС»

Грузовой БЛА гибридной аэродинамической схемы для доставки медикаментов, посылок, а так же проб и биоматериалов

БЛА гибридной аэродинамической схемы способен доставлять груз до 8 кг габаритом 400х240х180 мм на расстояние до 250 км со скоростью 100 км/ч. Вес самого аппарата укладывается в 30 кг. Готовность к малой серии в РФ: сентябрь 2020г.

e-mail: gylikasi@mail.ru


ООО «ДРОНСТРОЙСК»

Разработка беспилотного воздушного судна вертикального взлета-посадки (БВС ВВП) «Странник-мед» для оперативной доставки биологических материалов и лекарств

Перевозка биологических материалов и лекарств общим весом (с весом транспортного контейнера) 8 кг на расстояние 70 км на любые ровные необорудованные аэродромным оборудованием, огороженные в целях безопасности площадки размером 10х10 метров, в автоматическом режиме без управления внешним пилотом-оператором.

Принцип работы технологии: БВС ВВП «Странник-мед» оперативно доставляет биологические материалы и лекарства по заложенной в бортовой компьютер программе без управления квалифицированным оператором, в том числе и в местности, где отсутствуют наземные пути сообщения и аэродромы.

Продукт: Беспилотное воздушное судно вертикального взлёта-посадки для перевозки биологического материала и оперативной доставки лекарств «Странник-мед»

Услуга: Перевозка биологических материалов и лекарств общим весом (с весом транспортного контейнера) 8 кг на расстояние 70 км.


ООО «КБ Русь»

Разработка БПЛА взлётным весом до 160 кг для проведения ускоренной оценки в рамках на поддержки проектов актуальных в условиях пандемии и новой экономической реальности.

Беспилотные летательные аппараты вертолётного типа (БЛА ВТ) «R-1700» для доставки продовольствия, медикаментов, портативных аппаратов ИВЛ (ГОСТ 31057-2012) в труднодоступных регионах; а также варианты использования предлагаемых аппаратов в качестве носителя различного оборудования, продукции и решений, применимых для борьбы с COVID-19 и его последствиями.

  • Основные характеристики БЛА ВТ «R-1700»:
  • Полезная нагрузка (ПН) 40-50 кг.
  • Максимальная дальность с ПН 40 кг -200 км.
  • Эксплуатационный радиус действия с ПН 40 кг — 80 км (80 км + 80 км + АНЗ 30 мин).
  • Максимальная дальность с ПН 20 кг -320 км.
  • Эксплуатационный радиус действия с ПН 20 кг — 130 км.
  • Дальность связи -не менее 80 км с НПУ и до 200 км со встречным модулем связи.
  • Габариты (транспортировочные) 3,4*1.34*1,4 м.
  • Для взлёта и посадки (опционно, -для прохода по маршруту) используется собственная локальная система навигации (ЛСН).
  • Минимальные требования к климатическим условиям эксплуатации и условиям приёма сигналов глобальных систем спутниковой навигации (ГССН) для взлёта, посадки и работе на маршруте.

Имеется лётный демонстратор; срок изготовления промышленных образцов -октябрь 2020г.

Телефон: 8(473)239-88-88

e-mail: KB_rus@mail.ru


ООО «ЭКОВЭЙВ Инжиниринг»

«LOCKAIR LA-50» — автономный беспилотный комплекс доставки и мониторинга вертолетного типа повышенной грузоподъемности

Комплексная система, состоящая из беспилотного вертолета, пункта управления и мобильные площадок для загрузки и разгрузки грузов, а также заправки вертолета топливом. Комплекс подразумевает автономную работу, с автоматизацией базовых процессов обслуживания беспилотных вертолетов при низкой стоимости полета. Плановые характеристики: дальность полета – до 200 км., масса полезной нагрузки – до 50 кг. Стоимость доставки – от 2 ₽ кг/км.

Готовность к серийному производству: июнь — июль 2020 года.

e-mail: Kulikov@lockair.com , engineer.kulikov@gmail.com

Подробная информация о проекте

«LOCKAIR LA-50» — автономный беспилотный комплекс доставки и мониторинга вертолетного типа Критически важной задачей по предотвращению распространения вируса является необходимость мониторинга за соблюдением требований по карантину и самоизоляции на больших площадях, удаленных и, в том числе, труднодоступных районах. В связи с быстрым распространением инфекции, а также из-за ее летальности кратно увеличилась нагрузка на систему здравоохранения, МЧС, полицию, коммунальные и социальные службы. Возникшая в России ситуация вызвала повышенные требования к контролю перемещения граждан, нехватку курьеров, невозможности пилотируемой (с участием людей) доставки грузов, ограничения при перемещении между регионами, срочную переориентацию предприятий на дистанционную торговлю и появление требований к бесконтактной доставке грузов. При этом средства первой и срочной необходимости могут составлять массу до 50 кг.

Для решения данных задач нашей компанией было разработано решение «LOCKAIR LA-50» – комплекс, состоящий из автономных беспилотных вертолетов, наземного пункта управления, мобильных вертолетных площадок для погрузки и разгрузки грузов, а также заправки и технического обслуживания. Важной особенностью предлагаемого решения является скорость приведения комплекса в рабочее состояние – не более 2-х часов, высокая грузоподъёмность – до 50 кг., возможность полного автономного взлета, полета и посадки с высокой точностью в заданную точку, дальность полета – до 200 км., длительность полета – до 3,5 часов. Комплектация бензиновым двигателем дает полную независимость от электрических источников питания в полевых условиях. Высокая надежность и автономность комплексов обеспечивает работу без простоев и соответственно низкую стоимость эксплуатации. Расчётная стоимость перелета – до 100 ₽/км., доставки – от 2 ₽ кг/км.

Предлагается расширение производства полного цикла автономных беспилотных комплексов доставки и мониторинга вертолетного типа «LOCKAIR LA-50».

Для успешного и скорого запуска проекта требуется:

  • Проведение работ по адаптации автономного беспилотного комплекса «LOCKAIR LA-50» к работе в условиях COVID-19.

Расширение производственных мощностей предприятия:

  • Закупка оборудования;
  • Найм и обучение инженерного и слесарно-сборочного персонала;
  • Закупка комплектующих.

Текущее состояние реализации проекта:

  • Налажено опытное мелкосерийное производство комплексов;
  • Успешно реализованы первые коммерческие контракты на поставку комплексов «LOCKAIR LA-50»;
  • Разработана концепция использования автономных беспилотных комплексов в условиях COVID-19.

В июне-июле 2020 года планируется выход на объем производства не менее 5 автономных комплексов в месяц (при наличии заказа).

Дополнительные области применения комплекса «LOCKAIR LA-50»

Дополнительно сообщаем, что в периоды, когда интенсивность борьбы с пандемией коронавирусной инфекции (2019-nCoV) снизится, решение «LOCKAIR LA-50» может внести существенный вклад в ряд направлений экономики страны:

1. Контроль окружающей среды:

  • Экологическая экспертиза на суше и над водной поверхностью, в том числе в сложных климатических условиях.
  • Ледовая разведка при проводке судов.
  • инструмента и запасных частей для ремонта и восстановления техники или оборудования в труднодоступных местах.
  • Автономная рыборазведка и рыбоохрана на водоемах и прибрежных шельфах.

2. Охрана важных объектов:

  • Систематическое наблюдение (патрулирование) периметра и прилегающей территории;
  • Контроль и предупреждение аварий и несанкционированных действий на объектах, трубопроводах газовых, химических и нефтяных магистралей;
  • Предупреждение пожаров на территории хозяйственных и промышленных объектов;
  • Контроль автомобильных и железнодорожных магистралей.

3. Устранение последствий аварий и катастроф:

  • Радиационный, биологический и химический контроль в биологически опасной для человека зоне;
  • Использование беспилотного вертолета для управления наземными роботами, выполняющими задачи в зонах разрушений и катастроф;
  • Доставка и сброс экстренных грузов: сильнодействующих обеззараживающих растворов и порошков, пенообразующих составов, локализующих разливы; медикаментов, продуктов и почты в процессе оказания помощи в процессе ликвидации аварий и катастроф.

4. Оперативная аэрофотосъемка.

5. Региональная и местная ретрансляция телевизионных сигналов в труднодоступный местах.

6. Доставка инструмента и запасных частей для ремонта и восстановления техники или оборудования в труднодоступных местах.

7. Использование в сельском хозяйстве.

  • Контроль и уход за зерновыми полями;
  • Контроль и уход за фруктовыми садами;
  • Контроль и уход за овощными полями;
  • Контроль и обеспечение пастбищного животноводства.

[свернуть]

ООО “АДА Аэроспейс”

Беспилотный планер типа конвертоплан (с поворотной винтомоторной группой и функцией вертикального взлёта и посадки) для дальнего радиуса действия до 400 км на аккумуляторах.

На сегодняшний день наше решение превосходит по характеристикам всех известных конкурентов и является наиболее экономически выгодным и удобным в эксплуатации. Запатентован в РФ по международной заявке PCT, как изобретение “Конвертоплан”.

Характеристики решений:

e-mail: am@ada.aero


ООО ОКБ «АТМ грузовые дроны» (HOVERSURFTM)

Дрон скорая помощь с искусственным интеллектом и 5G

Проект направлен на спасение жизней детей и взрослых, где необходима оперативность при перемещении пострадавшего для оказания медицинской помощи. А также для доставки медперсонала или медикаментов в затрудненных условиях. Мы предлагаем социально направленный проект с использованием новых технологий, включая AI и 5G. Наш алгоритм персонального дрона для медицинских целей значительно превосходит аналоги и существующие решения. Дрон способен доставлять медперсонал, медикаменты, оборудование и пациентов в условиях города или пересеченной местности по воздуху. В десятки раз быстрее наземного транспорта и без экипажа. В том числе для санитарной обработки, доставки СИЗ, борьбы с пандемией или в случае ЧС.

Готовность к серийному производству: октябрь-ноябрь 2020 года.

e-mail: aatamanov@hoversurf.com


ООО «СЪЕМКА С ВОЗДУХА»

 Гибридные БВС для борьбы с пандемией и ЧС

Бензиновый БПЛА свыше 3 часов полета с IP67, для мониторинга, оповещения населения, ретрансляции и поиска людей в лесу, при помощи мобильной сотовой базовой станции. Такие аппараты по своему функционалу для задач мониторинга лесных пожаров, контроля половодий и проведения поисково-спасательных операций могут заменить вертолеты в ряде случаев. Гибридный дрон для мониторинга планируется запустить в серию через 6 месяцев, после начала работ в рамках конкурса. Ориентировочная стоимость БПЛА будет на уровне 1-1.5млн.руб.

Гибридный дрон доставщик с криоконтейнером позволит доставлять пробы и биоматериалы более оперативно и охватывать до этого недоступные районы, а также улучшить логистику между лабораториями и местами сбора проб. Гибридный дрон для доставок планируется запустить в серию через октябрь-ноябрь 2020 года. Ориентировочная стоимость БПЛА будет на уровне 1-1.5млн.руб. Стоимость доставки будет варьироваться на уровне 15-18р/кг*км.

e-mail: info@rusdrone.ru


Мониторинг территорий для выявления скопления людей, предупреждения об опасности с помощью громкоговорителя. Мониторинг инфраструктуры. Обработка информации. Оперативное информирование. Аэронавигационные сервисы

Ключевым моментом по пресечению распространения вирусных инфекций является ранняя локализация очагов их появления. Очагом распространения вирусной инфекции является человек и объекты, с которыми он контактировал. В первую очередь это местожительство человека, наиболее часто посещаемые им социальные объекты, место работы, транспорт.

Алгоритмы пространственного анализа и базы геоданных, имеющиеся у компаний рынка Аэронет, позволяют моделировать распространение эпидемии в условиях города. Масштаб моделирования – на уровне каждого жилого дома, офисного или промышленного объекта, для которых уже созданы количественные базы данных по проживающим и работающим.

При наличии информации о месте проживания человека с подтвержденной коронавирусной инфекцией и об объектах, которые он посещал, строится т.н. «очаговая» карта. Данная карта позволяет численно оценить возможное количество заразившихся в результате контактов с «нулевым» носителем. В зависимости от количества заразившихся, противоэпидемиологические службы имеют установленные правила реагирования, включающие в себя информирование граждан, проведение дезинфекционных мероприятий и т.п.

Создание и регулярное обновление такой карты, насыщение её информацией, поступающей от сотовых операторов, банков, ритейла, позволяет проводить зонирование городов по категориям опасности заражения, строить карты первоочередных дезинфекционных территорий, создавать сервисы оповещения.

БВС способны эффективно решать ряд задач по борьбе с распространением вирусных инфекций на территории города в условиях многоэтажной городской застройки, которая формирует особое «воздушное пространство».

Опыт и технологии компаний рынка Аэронет позволяют в сжатые сроки создать минимально необходимые наборы данных для обеспечения безопасных полётов БАС в условиях городской застройки. На основе использования данных космической, аэрофотосъемки и лазерного сканирования, методами фотограмметрической обработки данных возможно получение высокоточных трехмерных карт, содержащих необходимую аэронавигационную информацию.

  • построить безопасный маршрут в условиях плотной и многоэтажной городской застройки;
  • определить зоны прямой видимости для безопасного управления БАС;
  • создать карты распространения радиоволн, необходимые для планирования и размещения наземных систем управления БАС;
  • определить высоты зданий, отдельных сооружений, инженерных сетей;
  • выполнить измерительные работы для определения параметров площадок взлётов и посадки;
  • создать цифровые модели поверхности, обеспечивающие автономную навигацию БАС в условиях потери сигналов со спутниковых навигационных систем.

АО «Оператор пространственных данных и сервисов» (АО «ОПДС»)

RnDnet Russia

В последнее время, в связи с переходом к постиндустриальной экономике, все больший объем человеческой деятельности приходится на разработку проектов с уменьшением стоимости собственно производства. В связи с массовой цифровизацией эти проекты имеют дело только с цифровыми объектами – данными и алгоритмами. Проекты имеют массу барьеров между наукой, инженерией, производством и применением конечным пользователем, между областями знаний, используемых в проекте. Большую часть затрат и времени в проектной деятельности занимают поиск информации, алгоритмов, прототипов и соисполнителей, согласования и контроль работ. Повторное использование предыдущих проектов затруднено плохой отчуждаемостью от разработчиков, контроль, основанный на отчетах соисполнителей необъективен.

Мы предлагаем подход для работы с цифровыми проектами, обеспечивающий в рамках одной информационной системы постановку задачи, совместную мультидисциплинарную разработку и доставку потребителю результатов проекта с возможностью накапливать и повторно использовать ранее выполненные цифровые проекты.

e-mail: law@opds.pro

Подробная информация о проекте

Платформа фиксирует все действия участников, что позволяет обеспечить объективный контроль хода работ, осуществлять расчеты между участниками платформы, а также зафиксировать ход проекта, включая неудачные варианты, для дальнейшего обучения систем искусственного интеллекта и выполнения ИИ аналогичных проектов. Подход базируется на трех технологиях:

  1. Графово-модульное представление проекта, аналогичное модели графовых вычислений в системах data mining, дополненное хранением данных. Таким образом, цифровой проект есть граф, в узлах которого размещаются алгоритмы обработки в виде скриптов, а дуги являются таблицами входных-выходных данных. Все это хранится как единое целое и может быть повторно использовано или передано другим исполнителям. Проект представляется в виде информационного объекта, который может быть предметом купли-продажи и других хозяйственных операций.
  2. Платформенной модели доступа к проектам. Платформа состоит из узлов в облаке, в которых размещаются проекты и средства их создания, выполнения и редактирования. Клиенты платформы получают доступ к проектам и друг к другу через веб-доступ, могут совместно работать над одним проектом, искать аналогичные проекты или требуемых специалистов по ключевым словам и немедленно включать их в проект.
  3. Фиксации всех операций в дереве Меркла (частном блокчейне). Все операции со скриптами узлов и данными фиксируются в частном блокчейне, что обеспечивает учет использования интеллектуальной собственности (алгоритмов и данных), затраченных вычислительных ресурсов и живого труда участников. Блокчейн фиксация исключает искажение как результатов работ, так и статистики реального использования в проектах живого труда и объектов собственности, и может использоваться для взаиморасчетов, в том числе — по смарт-контрактам.

[свернуть]

OOO «Геобиком»

Геопортал зонирования территории по степени опасности заражения COVID19

Геопортал с мобильным приложением, предоставляющий на картографической основе актуальные зоны по уровню опасности заражения COVID-19, с учетом неоднородности качества данных о заражении по территории. Для более точного и оперативного определения зон ограничений экономической и социальной активности, поддержки среднего и малого бизнеса, предупреждения и выявления нарушений, связанных с распространением COVID-19.

Возможная готовность —  май 2020.

ООО «Геобиком» в течение 13 лет оказывает помощь муниципальным образованиям, органам государственной власти субъектов РФ, субъектам бизнеса и населения в разработке и реализации высокоэффективных решений в ситуациях неполноты и противоречивости данных о территории («плохих» данных) для различных задач (ряд муниципальных образований Московской, Ярославской, Нижегородской областей по,НИИиПИ Генплана Москвы, банк ВТБ и др.).

email: kazansev_nn@mail.ru

Подробная информация о проекте

Геопортал зонирования территории по степени опасности заражения COVID19

В настоящее время, в связи с неоднородностью качества информации о распространении COVID-19 по территориям субъектов РФ, вводятся преимущественно сплошные по всей территории субъектов РФ ограничения экономической и  социальной деятельности, ведется сплошной и весьма затратный надзор за их исполнением. В то же время рекомендациями ВОЗ и успешной частью опыта Китайской народной республики показана целесообразность зонирования территории по степени опасности заражения,  со смягчением на этой основе ограничений экономической и социальной активности, особо значимых для среднего и малого бизнеса, в зонах низкой опасности, и с повышением концентрации ограничительных и надзорных мер на зонах высокой опасности с учетом трендов их динамики. О необходимости зонирования территории говорится в п.2 Указа Президента РФ от 02.04.2020 № 239.

Предлагаемое решение основано на интеграции и анализе совокупности данных, относящихся к заражению COVID-19, и реализуется в виде геопортала и основанного на нем мобильного приложения, с автоматически генерируемыми зонами опасности (красные, желтые и зеленые зоны, а также серые зоны). Это позволит органам государственной власти ранжировать ограничения экономической и социальной деятельности в привязке к зонам (красные зоны – максимальные ограничения, зеленые зоны – минимальные ограничения, серые зоны – недостаточность данных и необходимость проведения мероприятий по дополнительному тестированию граждан с использованием надежных тестов, с ранжированием серых зон по приоритетности в связи с плотностью населения и факторами опасности).  Для граждан и субъектов бизнеса такое ранжирование позволит оперативно получать информацию о существующих ограничениях с учетом актуальных границ зон, контролировать свое приближение к зонам повышенной опасности и факты нахождения внутри тех или иных зон, получать соответствующие оперативные предупреждения. Надзорные органы также смогут сконцентрировать свою деятельность только на зонах значимой опасности заражения и на предупреждении нарушений и их фиксации в таких зонах.   

При построении зон будут использоваться пространственные данные и данные дистанционного зондирования Земли, учитываться неоднородность качества данных в их территориальном распределении. Для сотовых и навигационных компаний будет предоставлен API, позволяющий использовать предоставляемую информацию о зонах в их сервисах.

Предлагаемое решение крайне значимо на стадии роста распространения коронавирусной инфекции и при последующем процессе снижения уровня заражения для возврата к исходным уровням экономической и  социальной активности.

[свернуть]

ЗАО «Научно-производственный геоинформационный центр «Геоцентр-Консалтинг»

Геопортал мониторинга экономической активности во время эпидемии

Геопортал, позволяющий:

  • Проводить мониторинг экономической активности на основе информации о потоках коммерческого транспорта
  • Получать информацию о необоснованном завышении цен на продукты, питания и лекарства
  • Размещать на карте официальные тематические данные, отражающие воздействие пандемии на разные экономические и социальные показатели.

Готовность: 4-6 мес..

e-mail: S.Filippov@digimap.ru

Подробная информация о проекте

Геопортал мониторинга экономической активности во время эпидемии

В настоящее время из-за тяжелой эпидемической ситуации во всем мире вынужденно приостанавливают свою деятельность многие предприятия, что является тяжелым ударом по экономике. В сложившихся условиях государству очень важно быстро и эффективно осуществлять решительные действия, направленные на поддержку экономики страны.

ЗАО «Геоцентр-Консалтинг» предлагает реализовать «Геопортал мониторинга экономической активности во время эпидемии» на базе своей геоинформационной платформы, который позволит:

  • Осуществлять мониторинг экономической активности. В качестве показателя экономической активности будет ежедневно рассчитываться отношение текущего потока коммерческого транспорта к значению потока коммерческого транспорта за аналогичный период до начала пандемии
  • Получать информацию о необоснованном завышении цен на продукты, питания и лекарства. Для решения данной задачи будет реализована возможность пользователям отметить на карте магазины и аптеки, в которых продукты и лекарства, входящие в список товаров первой необходимости продается по ценам сильно превышающим уровень до начала пандемии. Что может служить сигналом для начала проверок соответствующими органами исполнительной власти.
  • Размещать на карте официальные тематические данные, отражающие воздействие пандемии на разные экономические и социальные показатели. Будет реализован механизм, который позволит соответствующим Государственным службам и уполномоченным организациям публиковать на карте официальные данные. В качестве таких данных могут выступать подтвержденные точки продаж с наличием необходимых лекарств и средств дезинфекции, точки предприятий остановившими свою деятельность и продолжающими свою работу, информацию по открытым/закрытым транспортным коридорам, тепловые карты экономически-активных зон.

Таким образом, предлагаемый к реализации Геопортал, может стать мощныминструментом как для принятия решений, так и для оценки их эффективности.

Портал с вышеобозначенным функционалом, может быть реализован в срок от 4 до 6 месяцев. ЗАО «Геоцентр-Консалтинг» обладает необходимыми данными, технологиями и компетенциями для реализации данного решения.

ЗАО «Геоцентр-Консалтинг»— ведущий российский разработчик в области цифровой картографии и ГИС-технологий. Более 20 лет успешно работает в области геоинформатики в России и за рубежом.

[свернуть]

Проведения работ по аэрозольному опрыскиванию территорий антисептическими препаратами и дезинфицирующими средствами

ООО «Аэроглоуб»

Беспилотный летательный аппарат Т-90 для обработки городских территорий и больших внутренний пространств обеззараживающими жидкостями

БПЛА Т-90 создан как эффективное и безопасное устройство для обработки с/х полей и насаждений жидкостями. Площадь обработки за один полет (30+ минут) без дополнительной подзарядки 5-8 га. Оптимальное количество полезной жидкости на борту 30 литров. Ввиду ситуации с COVID-19  предлагаем запустить производство на территории  г Москвы и Московской области БПЛА Т-90 для обеззараживания территорий и впоследствии для интенсивного прецизионного сельского хозяйства. Экспортная технология. Первые 2 экземпляра БПЛА изготовлены и проходят летные испытания.

e-mail: ceo@aeroglobe.ru

Подробная информация о проекте

Беспилотный летательный аппарат Т-90 для обработки городских территорий антисептическими жидкостями.

В настоящее время рынок беспилотников, способных перевозить по воздуху грузы более 10 кг, не развит, ввиду ограниченности предложения. Притом, что спрос на такие аппараты растет с каждым годом, появляется интерес как в логистических сферах, так и в предоставлении различных видов услуг – распыление жидкостей, проведение исследований с воздуха с использованием тяжелого оборудования и т.д.

БПЛА Т-90 создан компанией «Аэроглоуб» как универсальная беспилотная платформа, способная как перевозить грузы до 30 кг, так и осуществлять обработку с/х угодий различными типами жидкостей.

Беспилотник представляет собой коптер с 16 двигателями, расположенными соосно по типу октокоптера. За 2 года деятельности команды нашей компании проведены работы по испытаниям на прочность, подбору материалов, производству и усовершенствованию узлов и механизмов, разработана конструкторская документация и софт для выполнения безопасных полетов с назначением различных типов полетных задач, разрабатывается промышленный дизайн и документация для запуска серийного производства.

Технические характеристики:

  • Вес аппарата за исключением полезной назгрузки (груза) – 60 кг;
  • Вес полезной нагрузки (груза) – 30 кг;
  • Время полета без подзарядки батарей – 30 минут при полной загрузке;
  • Крейсерская скорость – 30 км\час.

Сейчас мы обладаем двумя образцами БПЛА Т-90, которые проходят испытания.

11 апреля 2020 г были успешно выполнены демонстрационные полеты Т-90 на аэродроме «Орловка» в рамках проектов Аэронет НТИ «Цифровой полигон» по приглашению АО «Концерн «МАНС»

Предлагается запуск серийного производства беспилотного ЛА Т-90, требуется содействие в получении лицензии на производство и разработку летательного аппарата, сертификацию и организацию производственной линии. Также необходимо провести работы по усовершенствованию технологий компьютерного зрения и систем безопасности полета.

К концу 2020 года при должном финансировании будет произведено 150 машин при выпуске 30 единиц в месяц.

Компания «Аэроглоуб» работает на Российском рынке с 2016 года. До 2018 года нами проводились исследования в области ветроэнергетики, результатом которых стала ветроэнергетическая установка, активно используемая для своих нужд в Дальневосточном регионе. С 2018 года деятельность компании перенаправлена на разработку беспилотных ЛА, наши разработки были продемонстрированы на МАКС-2019. ООО «Аэроглоуб» является членом ассоциации «Аэронет» и активно работает с Российскими и Европейскими партнерами. 

[свернуть]