Официальный сайт рабочей группы Аэронет
Национальной технологической инициативы
  • Главная
  • Программа инфраструктурного центра по развитию направления Аэронет

Программа инфраструктурного центра по развитию направления Аэронет

Аэронет — это новая отрасль гражданских беспилотных авиационно-космических систем (далее Отрасль), комплексных решений и услуг на их основе. Будущее видится в многообразии их типов, персонализированных для конкретных рынков и применений при относительно мелкосерийном производстве.


В результате реализации Программы будет сформирован постоянно действующий отраслевой «штаб», а отрасль вырастет до не менее чем 600 отечественных компаний, которые зададут отраслевые стандарты в своих сегментах


Состояние «беспилотного» движения в России пока не соответствует целям, поставленным в дорожной карте (ДК) Аэронет (одобрена Президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по модернизации экономики и инновационному развитию России 24 июня 2016 г., протокол N3). Ассоциация эксплуатантов и разработчиков беспилотных авиационных систем (БАС), Сибирская ассоциация объединяют в основном производителей легких дронов и компании в сфере мониторинга и авиахимработ. В сегменте БАС со взлетным весом до 30 кг уже сегодня имеется широкая линейка аппаратов, которые выпускаются с применением коммерческих комплектующих, доступных на рынке. Задачи разработки полезных нагрузок, систем базирования и организации воздушного движения успешно решаются малыми инжиниринговыми фирмами в рамках текущей деятельности рабочей группы (РГ) Аэронет, которая осуществляется в течение 3 лет на общественных началах.

В направлении создания средних и тяжелых БАС взлетной массой более 30 кг, напротив, речь идет о создании новой авиации, которая и будет основным драйвером рынка. Речь идет о замене традиционных пилотируемых воздушных судов беспилотным системами транспортного и сельскохозяйственного назначения, тяжелыми БАС для дистанционного зондирования Земли, связи, поиска и спасания. Это возможно только при условии формирования нового технологического уклада, а также требует разработки новых правил проектирования, производства и сертификации БАС. Эти правила должны быть эффективными, ресурсосберегающими (относительно малозатратными), ориентированными на новые технические решения и учитывающими современные тенденции в проектировании и методах подтверждения соответствия. Аналогичные проблемы стоят и в формирующемся сегменте малых космических аппаратов (МКА), средств их доставки, новых технологий обработки информации — «Спейснет».

Полное отсутствие финансирования данных направлений, а также мероприятий по совершенствованию нормативной правовой базы коммерческого использования БАС и МКА, по подготовке кадров и организационному строительству отрасли привели к их системному кризису и существенному недовыполнению плана ДК Аэронет. Устранению указанного системного дефицита и служит создание Инфраструктурного центра Аэронет.


Цели программы

Во взаимодействии с РГ Аэронет, органами управления НТИ, профильными ФОИВ, профессиональными объединениями:

 Сформировать из «беспилотного» движения конкурентоспособнуюотрасль, объединяющую растущие российские технологические компании в сфере разработки, производства и эксплуатации БАС и космических систем, продуктов и услуг на их основе;

 Содействовать развитию в России приоритетных сегментов рынка, основанных на использовании БАС и КА (прежде всего, в части грузоперевозок, мониторинга и ДЗЗ, сельского хозяйства, поиска и спасания), и продвижению российских компаний на глобальные рынки;

 Сформировать в России минимально необходимые правовые, организационные, кадровые и инфраструктурные условия для развития отрасли и рынка Аэронет.

[свернуть]

Задачи Программы

 Экспертно-аналитическая поддержка развития Аэронет (аналитические исследования по развитию российского и международного рынка; актуализация и мониторинг дорожных карт; выявление критических технологий и технологических барьеров; обоснование технологической платформы, системных и инфраструктурных проектов; экспертиза и оценка технологических и бизнес-предложений участников рынка);

 Поэтапное совершенствование нормативной правовой и нормативной технической базы Аэронет в целях устранения барьеров для использования передовых технологических решений и создания системы стимулов для их внедрения;

 Развитие системы профессиональных сообществ и популяризация направления Аэронет НТИ (проведение мероприятий, формирование профессиональных сообществ, участие в деятельности международных и российских профессиональных объединений, формирование предложения по научным и инженерно-техническим кадрам нового типа, необходимым для развития отрасли).

[свернуть]

Перечень основных результатов реализации программы

Направления реализации Программы Основные результаты по итогам реализации Программы
1 Поэтапное совершенствование нормативной правовой базы в целях устранения барьеров для использования передовых технологических решений и создания системы стимулов для их внедрения

Будет создана правовая среда для организации воздушного движения и коммерческого использования БАС, в том числе, регламентированы действия хозяйствующих субъектов, осуществляющих эксплуатацию БАС; созданы условия для применения БАС в сферах геодезии, картографии, кадастровой деятельности и др.; решены вопросы государственного учета беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой до 30 кг, либерализированы требования режима секретности для эксплуатации БАС/МКА и использования материалов воздушной и космической съемки.

Будет завершена разработка классификации и единой системы категорирования БАС; разработаны нормы лётной годности для различных типов БАС согласно классификации; завершена разработка порядка и методов сертификации и подтверждения соответствия нормам лётной годности в соответствии с классификацией; завершена разработка порядка контроля и периодического подтверждения соответствия сертификату типа конкретных экземпляров БВС/БАС.

2 Экспертно-аналитическая поддержка (аналитические исследования по развитию российского и международного рынка, актуализация и мониторинг дорожных карт, обоснование системных и инфраструктурных проектов, экспертиза и оценка технологических и бизнес-предложений участников рынка) Будет налажен регулярный анализ рыночных сегментов на предметы выявления секторов, в которых разработка и применение БАС и МКА, с учетом полной стоимости жизненного цикла, наиболее экономически целесообразно; обеспечены мониторинг и ежегодная актуализация ДК Аэронет; определены технологические барьеры, препятствующие созданию экономически эффективных БАС.
Будут обоснованы инфраструктурные проекты, необходимые для развития отрасли, и оказана аналитическая поддержка РГ Аэронет в их организации.
3 Развитие системы профессиональных сообществ и популяризация Национальной технологической инициативы (проведение мероприятий, формирование профсообществ, участие в деятельности международных и российских профессиональных объединений, образовательные программы) Будет организовано системное взаимодействие с авторитетными объединениями традиционных отраслей, такими как Союз авиапроизводителей России, Международная ассоциация участников космической деятельности; налажено регулярное взаимодействие с международными организациями, определяющими стандарты, такими как ИКАО, ICCAIAи др.; обеспечено присутствие на российских выставках и конференциях; организовано проведение собственной ежегодной конференции для специалистов в сфере БАС/МКА.
Разработан план системы переподготовки кадров, образовательных программ бакалавриата и магистратур, система профориентации школьников. В опорных университетах разработаны и внедрены образовательные программы бакалавриата и магистратуры, предусмотренные планом. Создана профессиональная сетевая отраслевая структура профориентации и переподготовки кадров.

[свернуть]

ОПИСАНИЕ И ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

Как отмечалось выше, отрасль Аэронет является междисциплинарной, возникшей и развивающейся на стыке авиации, космонавтики, робототехники и информационных технологий. Соответственно, к реализации Программы ИЦ надо привлекать специалистов и организации разного профиля, которые будут дополнять друг друга. Выбор целей и задач обоснован выше, он диктуется необходимостью перехода от раннего, «общественного», этапа развития отрасли и рынка Аэронет к регулярной деятельности.

Для решения комплекса задач по нормативному правовому обеспечению отрасли выбор видов мероприятий осуществлен в ходе разработки дорожной карты по совершенствованию законодательства и совершенствованию административных барьеров в сфере действия ДК Аэронет. К основным мероприятиям относятся: аттестации специалистов в области БАС, регистрации БАС, сертификации БАС, правил подготовки и выполнения полетов, правил проведения авиаработ, правил использования воздушного пространства. К указанным мероприятиям добавлены работы по определению перечня стандартов, необходимых для разработки и производства гражданских беспилотных авиационных систем и разработка таких стандартов, а также исследования в области организации коммерческой космической деятельности.

Для выполнения указанных задач будут привлекаться юристы, имеющие опыт нормотворческой деятельности в перечисленных выше областях, специалисты из промышленности и бизнеса, общественные профессиональные объединения, в том числе, Союз авиапроизводителей и Ассоциация разработчиков и эксплуатантов беспилотных авиационных систем «Аэронет».

В комплекс задач по экспертно-аналитическому обеспечению отрасли включены не только собственно исследования рынков беспилотных авиационных и космических систем, продуктов и услуг на их основе, но и работы по актуализации и мониторингу выполнения ДК Аэронет – главного стратегического документа развития отрасли и рынка, а также его производных, развивающих и уточняющих дорожную карту, например, перечень технологических барьеров. Кроме того, сюда включены работы по анализу состояния инфраструктуры отрасли и обоснованию системных и инфраструктурных моментов, работы по методическому обоснованию и проведению экспертизы проектов.

Для выполнения указанных задач будут привлекаться методологи, эксперты, аналитики и специалисты из университетов, авиационной и космической науки и промышленности, бизнеса, а также аналитические и консалтинговые структуры, в том числе, StrategyPartners, J’son & Partners Consulting, Центр стратегических разработок гражданской авиации, фирмы патентных поверенных.

В комплекс задач по развитию профессионального сообщества и популяризации Аэронет включены собственные мероприятия, в том числе, ежегодная конференция, поддержка мероприятий, проводимых вузами и общественными объединениями (таких как Сколтех, БГТУ «ВОЕНМЕХ» им. Д.Ф. Устинова, МГТУ им. Баумана, Университет Иннополис, Ассоциация «Аэронет»), ведение собственного портала и работа со СМИ, а также участие в федеральных, региональных конференциях и выставках с целью содействия продвижению компаний Аэронет на рынки.

Для выполнения указанных задач будут привлекаться маркетологи, журналисты, Российский экспортный центр, участники рынка.


Описание и оценка обоснованности масштабности и сложности задач, решаемых в ходе выполнения научно-исследовательских работ

Программа нацелена на решение проблем, препятствующих интенсивному развитию российскими компаниями сферы беспилотных авиационных и космических систем, развитию внутреннего рынка и выходу на международный рынок, на реализацию практической возможности легального коммерческого использования беспилотных авиационных и космических систем, в том числе, разработку процедур, регламентирующих действия юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих разработку, производство, испытания, эксплуатацию беспилотных авиационных и космических систем, которые должны осуществляться для исполнения обязанности по соблюдению требований законодательства Российской Федерации.

В частности, будут: определены требования к подготовке авиационного персонала и выдаче соответствующих свидетельств; определены требования к летной годности гражданских БАС; определен порядок подготовки к полету БАС и экипажа гражданского БВС; определены требования и процедуры подтверждения соответствия требованиям федеральных авиационных правил физических и юридических лиц, осуществляющих авиационные работы, включая коммерческие воздушные перевозки, с использованием БАС; установлены форма и порядок выдачи сертификата эксплуатанта; определены правила выполнения авиационных работ с применением БАС; определен порядок использования воздушного пространства для гражданских БАС; урегулирован вопрос государственного учета беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой до 30 кг; разработаны предложения по совершенствованию фонда документов по стандартизации в области разработки и производства гражданских БАС; сформирован порядок сертификации беспилотных авиационных систем и выдачи подтверждающих летную годность документов и др.

Указанные выше работы полностью соответствуют плану мероприятий («дорожной карте») по совершенствованию законодательства и устранению административных барьеров в целях обеспечения реализации плана мероприятий («дорожной карты») Национальной технологической инициативы по направлению «Аэронет». В дополнение (расширение) указанной «дорожной карты» по совершенствованию законодательства будут проведены работы по подготовке проектов актов технического регулирования (стандартов), необходимых для разработки и производства гражданских БАС. Будут проведены исследования по совершенствованию нормативной базы, регулирующей разработку, производство и использование коммерческих космических систем. Общее число проектов нормативных правовых актов и актов технического регулирования, которые будут разработаны в рамках выполнения Программы – не менее 40.

Создание нормативной правовой и нормативно-технической базы применения гражданских беспилотных авиационных и космических систем является приоритетным направлением работ международных авиационных и космических организаций (ИКАО (https://www.icao.int/Pages/default.aspx), Европейская организация по авиационным стандартам (EUROCAE, https://eurocae.net), Европейское агентство по авиационной безопасности (EASA), Радиотехническая комиссия по аэронавтике (RTCA, https://www.rtca.org), Международный координационный совет ассоциаций аэрокосмической промышленности (ICCAIA, http://www.iccaia.org), Международная астронавтическая федерация (IAF, http://www.iafastro.org), национальных авиационных и космических властей всех экономически развитых стран в каждом регионе мира. Мероприятия Программы предполагают установление системного сотрудничества с основными из перечисленных организаций, во взаимодействии с Минтрансом России, Роскосмосом, Союзом авиапроизводителей России и др., с целью участия в разработке проектов межгосударственных стандартов и продвижения национальных стандартов.

Научно-исследовательская работа в целях нормативного правового обеспечения направления Аэронет НТИ Обоснование масштабности и сложности задачи в рамках выполнения работы Соответствие плану мероприятий («дорожной карте») по совершенствованию законодательства и устранению административных барьеров по данному направлению (если применимо) Число проектов нормативно-правовых актов и актов технического регулирования
1 Исследования и подготовка предложений по нормативным правовым актам, регулирующим деятельность с использованием гражданских беспилотных авиационных систем. До настоящего времени не существует целостной нормативной правовой базы, регулирующей в рамках воздушного законодательства Российской Федерации деятельность, в том числе, коммерческую, с использованием гражданских БАС.
Формирование такой нормативной базы приведет к согласованности действий регулятора, промышленности и участников рынка, снижению административных барьеров и, как следствие, ускорению развития рынка Аэронет.
Соответствует (пп. 26, 14, 5, 6, 7, 4, 17, 23 «дорожной карты»). 15
2 Исследования и разработка предложений по совершенствованию фонда документов по стандартизации в области разработки и производства беспилотных авиационных и космических систем и гармонизации этого фонда с международными стандартами. Подготовка проектов стандартов. Отсутствие механизмов стандартизации и сертификации, обеспечивающих допуск на рынок Аэронет сертифицированных БАС, создает угрозу безопасности их эксплуатации, не обеспечивает должного уровня доверия к БАС, в результате чего интерес к использованию беспилотных систем в экономике и сфере развлечений остается невысоким. Подготовка комплекса нормативно-технических документов, их гармонизация с международными стандартами, снимают этот барьер. Соответствует частично (пп. 13, 14, 15 «дорожной карты»). Требуется развитие «дорожной карты» в сторону формирования утвержденного перечня и сроков разработки стандартов. 25
3 Системное участие в работе международных организаций и ассоциаций по разработке проектов нормативных правовых актов и актов технического регулирования, в том числе, ИКАО, EUROCAE, RTCAи ICCAIA. Участие в работе международных организаций и ассоциаций необходимо для обеспечения выхода российских компаний на глобальные рынки. Мероприятия Программы предполагают участие Центра в принятии или изменении межгосударственных и национальных стандартов (в том числе содержащих формы подтверждения соответствия), в подготовке соответствующих проектов международных договоров. Соответствует. Не применимо 
ИТОГО: 40 проектов НПА и актов технического регулирования

[свернуть]

Описание деятельности, направленной на обеспечение полноты и комплексности мероприятий

Деятельность по мониторингу информационных ресурсов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (http://duma.gov.ru/), федеральных органов исполнительной власти – Минпромторга России (http://minpromtorg.gov.ru ), Минтранса России (https://www.mintrans.ru ), государственной корпорации «Роскосмос» (https://www.roscosmos.ru ), Евразийской экономической комиссии (http://www.eurasiancommission.org/), на которых для целей общественного (публичного) обсуждения размещаются проекты нормативных актов, будет проводиться на регулярной основе штатным юристом Центра. Результаты мониторинга будут выкладываться на сайте Центра и использоваться в НИР по развитию нормативного правового обеспечения деятельности по развитию направления Аэронет НТИ.

[свернуть]

Описание и оценка масштабности и охвата аналитических исследований по развитию российского и международного рынка

Исследования рынка гражданских беспилотных авиационных систем, комплектующих и услуг
Мировой рынок гражданских БАС, их комплектующих и услуг на их основе испытывает взрывной рост. Согласно исследованиям компании J’son & Partners Consulting , в стоимостном выражении дроны гражданского назначения составляют уже чуть меньше половины рынка (47%), из них на коммерческие БАС приходится половина из общей суммы (24%), и оставшаяся часть — на потребительские (23%).Вокруг производства БАС выстроилась целая экосистема, включающая производителей комплектующих, разработчиков ПО, интеграторов, сервисные компании, страховые компании, торговые площадки.

Мировой рынок БАС в 2017 году составил $7,8 млрд. и продолжит активно расти. Большая часть стоимости рынка приходится на военные БАС (53% рынка). В количественном выражении структура рынка зеркально обратная: основную долю в количестве занимают потребительские БАС (84%), 15% приходится на коммерческие БАС и всего 0,5% – на военные дроны. Связано это с тем, что военные беспилотники стоят в среднем в 200 раз больше, чем гражданские дроны.

В региональном разрезе подавляющую долю мирового рынка БАС занимают США. На их долю приходится половина всех продаж. Столь высокая доля в стоимости продаж дронов связана с тем, что практически всё количество военных БАС в мире продается в США с долей военного рынка в 87 %. При этом к 2020 г. ожидается снижение доли США в количестве дронов, так как спрос на европейско-азиатских рынках развивается опережающими темпами, с потребностями в более дешевых устройствах. По данным HIS Industry Research and Analysis, прогноз по расходам на НИОКР в области БАС на 2011-2020 гг. следующий: США 56%, Китай 12%, Израиль 9%, Россия 8%, ЕС 3%, Англия 2%, Италия 2%, прочие 2%.

По итогам 2017 г. Россия занимала 0,3 % доли в количестве и 2 % доли в стоимости мирового рынка. В 2017 году российский рынок БЛА оценивается в 163 млн. долларов (9,5 млрд. руб.) и к 2020 году рынок может вырасти в 1,5 раза. Россия занимает более весомую долю в сегменте военных БЛА – 15 % в количестве продаж.

По оценке Ассоциации Аэронет, на гражданском рынке России присутствует 190 +/- 20 компаний, работающих на рынке гражданских БЛА, имеющих возраст не более трех лет и имеющих штат до пяти сотрудников. Их суммарная выручка оценивается в 1400 +/- 500 млн. рублей. В коммерческом сегменте на рынке России работают не менее 58 отечественных производителей, имеющих действующие модели или по крайней мере прототипы.

Не вызывает сомнения то обстоятельство, что показанная картина в динамике будет постоянно меняться. Программа предусматривает ритмичный анализ рынка БАС, комплектующих и услуг на их основе, в региональном и продуктовом разрезе, по приоритетным сегментам рынка.

Исследования рынка гражданских космических систем, комплектующих и услуг
Согласно исследованию Bank of America и Merrill Lynch , коммерческая деятельность в космосе сегодня охватывает три четверти мировой космической индустрии. У более чем 80 стран мира есть свои спутники на орбите, резко снижается стоимость выведения полезной нагрузки в космос. Прогнозируется рост космического рынка с 339 млрд. долл. в 2016 году до 2,7 трлн. долл. в 2045 году. В США с 2000 до 2016 гг. в космические стартапы было инвестировано свыше 16 млрд. долл.

Большие аэрокосмические гражданские и военные компании продолжают доминировать, имея за плечами более чем полувековой опыт, но роль стартапов растет. Производство и управление спутниками, услуги по телекоммуникации и связи, навигации, дистанционному зондированию Земли по-прежнему составляют основную часть рынка (77%). Среди проектов с недоказанной коммерческой эффективностью, которые вызывают интерес – космический туризм, суборбитальная доставка грузов, добыча полезных ископаемых на астероидах, переработка мусора и вторичное производство на орбите Земли. Интерес вызывает также рынок страхования коммерческой космической деятельности.

Рынок коммерческой космической деятельности в России представлен, преимущественно, крупными традиционными игроками. Тем не менее, имеются не менее 20 малых и средних инновационных компаний, которые работают в сегментах up-sream и down-stream, а часть из них участвует в проектах Аэронет НТИ, составляет основу сегмента Спейснет. Среди этих компаний – Сканекс, Ракурс, Спутникс, Даурия Аэроспейс, Небо, Спектралазер и другие.

Мероприятиями Программы предусмотрен регулярный обзор космического рынка в России и мире, отслеживание тенденций развития частной космонавтики и аналитическая поддержка российских космических стартапов.

Актуализация и мониторинг хода реализации ДК Аэронет
Актуализация ДК Аэронет требует не только анализа рынка, но и анализа технологических трендов, уточнения технологических барьеров, а также мониторинга развивающейся нормативной базы по тематике ДК. Мониторинг хода выполнения предполагает, в числе прочего, оперативное информирование рабочей группы Аэронет для принятия управленческих решений и гибкого уточнения приоритетов. Работа по мониторингу проводится на постоянной основе, а актуализация ДК Аэронет – один раз в год.

Анализ инфраструктурных потребностей и обоснование инфраструктурных проектов
Строительство новой отрасли Аэронет невозможно без ее инфраструктурного развития. Под инфраструктурными проектами понимаются, в частности, создание испытательного полигона беспилотных авиационных систем, развитие технологий и правил организации движения, развитие систем связи и прочее. При этом роль Инфраструктурного центра состоит не в реализации собственно проектов (для этого требуется совершенно иное финансирование и развитая кооперация), а в обосновании необходимости таких проектов, поиске для них источников финансирования, подборе головного исполнителя и кооперации (консорциумов), сопровождении реализации проектов.

Методическое и цифровое обеспечение экспертно-аналитического направления деятельности
Инфраструктурного центра состоит в разработке методик комплексной экспертизы проектов, выработке критериев оценки проектов, формировании цифровой платформы проектов. Сформированные методики будут использоваться в деятельности Инфраструктурного центра.

Направления аналитических исследований по развитию российского и международного рынка Характеристики и ключевые индикаторы рынка, включаемые в исследования Обоснованность масштабности и охвата аналитических исследований, в том числе географические рамки Периодичность и число подготовленных аналитических отчетов
1 Проведение аналитических исследований по рынкам БАС, включая сегменты: авиастроение (БАС и их компоненты), а также услуги в приоритетных сегментах ДК Аэронет, а именно, ДЗЗ и мониторинг, сельское хозяйство, перевозки, поиск и спасание. Исследования мирового и российского рынков (включая выручку, кол-во, штатную численность и продуктовый ряд компаний, вовлеченных в реализацию Аэронет). Исследования ведутся по ведущим рынкам гражданских БАС в России и мире, в том числе: США, КНР, Израиль, Великобритания, Франция, Италия, другие страны ЕС, а также перспективные рынки Юго-Восточной Азии, Центральной и Латинской Америки, Африки 1 раз в год, итого 5 отчетов за пять лет
2 Проведение аналитических исследований по космическим рынкам, включая сегменты: спутники и их компоненты, а также услуги — связь, навигация, дистанционное зондирование Земли Исследования мирового и российского рынков (включая выручку, кол-во, штатную численность и продуктовый ряд компаний, вовлеченных в реализацию Аэронет). Исследования ведутся по России и ведущим рынкам стран мира, в том числе: США, страны Европейского космического агентства, КНР, Япония, Южная Корея, Австралия, Бразилия.
3 Актуализация и мониторинг хода реализации дорожной карты Аэронет (включая раздел Спейснет), в том числе, исследования и обоснование технологических барьеров. Согласно индикаторам ДК Аэронет Актуализация ДК требует привлечения широкого круга специалистов. Ежегодно
4 Анализ инфраструктурных потребностей развития отрасли и обоснование инфраструктурных проектов. Достижение в отрасли согласованного понимания требований к наземной испытательной инфраструктуре, принципам и инфраструктуре организации воздушного движения Вопросы развития отраслевой инфраструктуры неоднократно ставились на уровне ФОИВ, но остаются предметом дискуссий. Инфраструктурный центр является нейтральной площадкой и подходит для согласованного решения. Географический охват — Российская Федерация. Научно-технический отчет
ИТОГО:  6 отчетов

[свернуть]

Описание и оценка обоснованности выбора направлений мероприятий по развитию профессионального сообщества и популяризации направления

Развитие профессионального сообщества
Программа предусматривает координацию деятельности с российскими профессиональными объединениями – Союзом авиапроизводителей России, Ассоциацией Аэронет, Сибирской ассоциацией, Международной ассоциацией участников космической деятельности и др. Также будет разработана и реализована образовательная программа.

Популяризация Аэронет
Программа исходит из принципа необходимости и разумной достаточности проведения мероприятий. Запланированы одна собственная ежегодная конференция научно-технической и рыночной направленности, два научных семинара в партнерстве с университетами (Сколтех, Иннополис, ВОЕНМЕХ, МГТУ им. Баумана и др.), участие в течение года не менее чем в одном федеральном и одном международном форуме, ведение собственного портала и шоу на телевидении.

Целевые группы участников собственных мероприятий: ученые, специалисты, технологические предприниматели. Общее число участников собственных мероприятий – не менее 300 человек в год. Оценка ожидаемого влияния: высокая, поскольку на обсуждение будут выноситься актуальные вопросы развития рынка и отрасли, а также вопросы технологического развития.

Круг целевых мероприятий федерального уровня: Международный авиационно-космический салон МАКС в Жуковском и Гидроавиасалон в Геленджике (проводятся один раз в два года); ежегодные форумы «HeliRussia», «Иннопром» (Екатеринбург), «Армия» (Московская область) и проводимый 1 раз в два года Международный авиатранспортный форум МАТФ (Ульяновск).

Формат участия: стенд с представлением продуктов и услуг компаний Аэронет, выступления на конференциях, летная программа. Общее число посетителей стенда, конференции, летной программы – не менее 500 человек. Целевые группы участников мероприятий: ученые, специалисты, технологические предприниматели и широкая публика.

Оценка ожидаемого влияния: средняя.

Круг целевых мероприятий международного уровня: международные авиашоу, коммерческие выставки беспилотной авиации и специализированные форуму по геоданным, конгресс Международной астронавтической федерации (IAF, проводится поочередно в разных странах мира).

Формат участия: стенд с представлением продуктов и услуг компаний Аэронет. Общее число посетителей стенда, конференции, летной программы – не менее 200 человек. Целевые группы участников мероприятий: специалисты, технологические предприниматели и широкая публика.

Оценка ожидаемого влияния: средняя.

Основные направления мероприятий по развитию профессионального сообщества и популяризации Обоснование выбора видов мероприятий Число участников проведенных массовых мероприятий
1 Собственные мероприятия: ежегодный съезд Аэронет. Семинары совместно университетами. Проведение ежегодного съезда Аэронет, семинаров по рыночным и технологическим направлениям является необходимым условием формирования и развития сообщества. 200 в год
2

Участие в мероприятиях федерального уровня —
1 раз в год со стендом на одном из нижеперечисленных:

МАКС (Жуковский), Гидроавиасалон (Геленджик), «HeliRussia» (Москва), «Иннопром» (Екатеринбург), «Армия» (Московская область), МАТФ (Ульяновск).

Крупнейшие российские профессиональные площадки, которые дают широкие возможности заявить о развитии и достижениях Аэронет 300 в год
3 Участие в мероприятиях международного уровня.
1 раз в год со стендом.
Крупнейшие международные профессиональные площадки, которые дают широкие возможности заявить о развитии и достижениях Аэронет 200 в год
4 Разработка и реализация образовательной программы. Разработка концепции и реализация мультимедийной программы популяризации БАС. Программа предусматривает разработку образовательных курсов в опорных университетах и в рамках Кружкового движения. Формирование положительного образа БАС через мультимедиа является современным и эффективным средством популяризации. 300 в год
ИТОГО: В среднем по 1000 человек в год, то есть, 5000 человек за пять лет

[свернуть]