Официальный сайт рабочей группы Аэронет
Национальной технологической инициативы
  • Главная
  • Дорожная карта «Аэроспейснет»

Дорожная карта «Аэроспейснет»

Цели плана мероприятий (дорожной карты) «Аэроспейснет» 

Главная стратегическая цель (ГСЦ) «дорожной карты» —  создание к 2035 г. новой конкурентоспособной на внутреннем и глобальном внешнем рынках аэрокосмической отрасли российской экономики, преимущественно состоящей из частных предприятий.

Разработка линейки глобальных инновационных продуктов, формирующих новые сегменты рынка, создающих условия для возникновения и развития сети малых научно-технических и технологических компаний, оказывающих существенное влияние на социально — экономические условия в стране;

Создание к 2035 г. системы подготовки кадров, сети научных лабораторий, способных на постоянной основе и в долгосрочной перспективе проводить научные исследования по формированию опережающего научно-технического задела, необходимого для разработки и вывода на рынок глобальных инновационных продуктов, рассчитанных на завоевание существенной доли мирового рынка.

Перечень целевых показателей плана мероприятий («дорожной карты»)

Количество (доля) российских частных высокотехнологичных малых и средних компаний, действующих по направлению «Аэроспейснет» (далее компании «Аэроспейснет»), на внутреннем и внешнем рынке.

Объем годовой выручки компаний «Аэроспейснет».

Объем экспорта компаний «Аэроспейснет».

Количество действующих исследовательских центров и лабораторий «Аэроспейснет».

Этапы, сроки реализации и планируемые результаты

2016-2019 г. - посевной этап

Выявлены основные технологические барьеры (ТБ), недостающие критические технологии (КТ), препятствующие развитию рынков «Аэроспейснет»;

Сформулированы цели и задачи развития инфраструктуры, научной и образовательной среды, правового регулирования применения беспилотных авиационных систем (БАС) и малых космических аппаратов (МКА) и сверхлегких ракет-носителей (СЛРН);

Проведены пилотные эксперименты по применению БАС/МКА в различных сегментах рынка работ и услуг с целью подтверждения технико-экономической эффективности их использования в сравнении с традиционными технологиями;

Выявлены на рынке научные коллективы, обладающие компетенциями, необходимыми для разработки беспилотных воздушных судов (БВС) и БАС, МКА и СЛРН;

Сформирована в начальной стадии кооперация малых и средних предприятий, лабораторий университетов и научных центров как росток будущей отрасли «Аэронет»;

В рамках «мета-проектов», создания платформ «Аэроспейснет» разработаны увязанные между собой технические требования к БАС/БВС/МКА/СЛРН, услугам и сервисам;

Создано экспертное сообщество «Аэроспейснет», осуществляющее акселерацию проектов «Аэроспейснет», их экспертизу в рамках конкурсов на поддержку, проводимых институтами развития и ФОИВ.

[свернуть]

2020-2025 г. - этап становления отрасли

При Аналитическом центре «Аэронет» создан методический центр в ранге Национальной лаборатории, осуществляющий научно-технические, патентные, законодательные, прогностические исследования в области БАС/БВС/МКА/СЛРН и услуг на их основе;

Осуществлены первые поставки на экспорт;

Системно ведутся прикладные научные исследования (ПНИ) по созданию опережающего научно-технического задела, необходимого для разработки и вывода на мировой рынок конкурентоспособных глобальных инновационных продуктов (GP);

Сняты критические нормативные барьеры развития «Аэроспейснет», ведется разработка GP с перспективой завоевания существенной доли мирового рынка;

Системно ведутся научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР) по преодолению ТБ и разработке выявленных на первом этапе отсутствующих КТ.

Разработаны и запущены в производство платформы «Аэроспейснет», на их основе разрабатываются и производятся серийно системы, узлы и комплектующие для БАС, БВС, МКА, СЛРН.

[свернуть]
2026-2035 г. - этап интенсивного развития отрасли

Сняты все нормативные барьеры развития «Аэроспейснет»;

Сформирована отрасль «Аэроспейснет», научные лаборатории, предприятия и коллективы которой действуют в кооперации друг с другом, доминируют на внутреннем рынке, занимают заметную долю на мировом рынке «Аэроспейснет»;

Завершено создание гибкой сетевой структуры разработки и производства БАС, БВС, МКА, СЛРН, систем и сервисов по оказанию услуг;

Разработаны GP;

Освоены передовые технологии персонализированного проектирования и производства БАС, БВС, МКА, СЛРН, позволяющие производить продукцию небольшими партиями, оперативно изменяя конструкции и технологии под требования потребителя;

Завершено создание системы подготовки кадров, слияние авиационных и космических направлений, сети научных лабораторий, способных к воспроизводству и проведению на постоянной долгосрочной основе ПНИ по созданию опережающего научно-технического задела и прорывных технологий.

[свернуть]

Полная версия плана мероприятий (дорожной карты) «Аэроспейснет»

План мероприятий (дорожная карта) «Аэроспейснет»

Приложение А. Список основных источников, аналитических обзоров, использованных при актуализации ДК Аэроспейснет

Приложение Б. Список источников, использованных при анализе тенденций в области развития технологий Аэроспейснет

Приложение В. Воздушный транспорт. Беспилотные авиационные системы. Классификация

Приложение Г. Приоритетные направления исследований и разработок

Приложение Д Технологические барьеры