Официальный сайт рабочей группы Аэронет
Национальной технологической инициативы

25.12.2019

Блог Сергея Жукова: Интересно сопоставить, что обсуждалось три года назад и что сделано к сегодняшнему дню. 

Система учета дронов (беспилотных воздушных судов взлётной массой до 30 кг) введена в действие только осенью 2019 года — и пока в бумажном варианте. 

Проекты «Полигон» и «российский UTM 1-го этапа» (RUTM1) этой же осенью одобрены и только начинаются. 

Система сертификации беспилотных авиасистем ещё лишь прописывается, даже нормы лётной годности ни в одной категории не утверждены (и нет утверждённого классификатора!). Но первая ласточка — заявка на сертификат типа для тяжелого беспилотника — недавно подана пионером, компанией «Кронштадт». 

В работе исключение дублирования: не надо будет получать лицензию Минпромторга на разработку авиатехники, если компания сертифицирована как разработчик в Росавиации. Есть подвижки в трансфере военных технологий в гражданскую сферу и обратно (пока на примере одного проекта). Развитие идет туго и очень небыстро. Но стратегический план — дорожная карта рынка Аэронет от 2016 года — с задержками, но выполняется. 

В чем нас трудно упрекнуть, так это в непоследовательности. Хорошо информированные реалисты скажут, что темп нашего отставания от передовых авиационных стран в нашем сегменте увеличивается. Это повод бить тревогу. Надо ускоряться! 

Дорожная карта 2.0 подготовлена. Встаёт вопрос об изменении системы управления ее, карты, реализацией, о ресурсном обеспечении. Тренировочный этап показал направления, заложил основы отрасли. Нужна госпрограмма. Давно пора объединяться с лёгкой авиацией. Много об этом говорим, но каждый живет своей отдельной жизнью, во всяком случае, на отраслевом уровне. А небо — одно!

Источник: Блог Сергея Жукова