Официальный сайт рабочей группы Аэронет
Национальной технологической инициативы
  • Главная
  • События Аэронет
  • В дорожную карту АЭРОНЕТ включены сверхлегкие ракеты, спутники ДЗЗ и космического интернета, а также орбитальные буксиры

В дорожную карту АЭРОНЕТ включены сверхлегкие ракеты, спутники ДЗЗ и космического интернета, а также орбитальные буксиры

|

14.11.2019

Обновление дорожной карты развития рынка Аэронет Национальной технологической инициативы обсудили на площадке конференции Баркемп 20.35

Впервые со своего последнего обновления «дорожной карты» рабочая группа Аэронет Национальной технологической инициативы представит новую дорожную карту, в которой будет сделан упор на освоение космоса как принципиально глобальной отрасли.

Одно из главных изменений в карте Аэронет — расширение сферы деятельности участников рынка за счет новых направлений. Это пусковые услуги при помощи сверхлегких ракетоносителей, спутники дистанционного зондирования Земли, низкоорбитальные группировки спутников средств связи и космического интернета, а также услуги по довыведению спутников на их операционную орбиту, с помощью высокоэффективных межорбитальных буксиров, использующих электроракетную двигательную установку. В авиационной отрасли упор делается на транспортные задачи, потому, что любую деятельность по авиационным работам можно представить как пересечение транспортной задачи и задачи наблюдений.

Самые значимые проекты эксперты и участники рынка обсудили на Баркемпе «Национальная технологическая революция 20.35», который проходил 7-8 ноября в «Точке кипения Санкт-Петербург». «Это, прежде всего, сверхлегкая ракета-носитель, транспортный летательный аппарат в трех классах, малые космические аппараты дистанционного зондирования Земли. Кроме конечных продуктов, у нас имеется ряд сквозных технологий, связанных с бортовыми двигателями, материалами и т.д. Как один из примеров таких технологий, рассматривается проект по выращиванию кристаллов для ультра-фиолетовых светодиодов. УФ-светодиоды – это космическая связь с очень высокой пропускной способностью, это солнечно-слепые сенсоры в атмосфере, которые крайне необходимы для создания надёжной системы посадки в беспилотных авиационных системах», – рассказал заместитель соруководителя рабочей группы Аэронет Павел Булат.

«В результате отчасти неправильного развития в течение последних трех лет у нас снижалось финансирование проектов, качество проектов падало и первые крупные проекты, которые были подготовлены, закончились с «нерыночным» эффектом», – считает Павел Булат. – «Поэтому ближайшие 2-3 года мы будем исправлять ситуацию. В следующие три года парадигма развития рынка Аэронет будет связана с так называемыми Мета-проектами. Мета-проекты – это крупные проекты, рассчитанные на глобальный рынок, которые позволят сформировать вокруг себя сеть малых предприятий, отдельных небольших проектов. То есть будет создаваться целая экосистема».

По словам эксперта, создание конкурентоспособной на мировом рынке сверхлегкой ракеты-носителя — это пример мета-проекта. Такой мета-проект потребует развития критических, ныне отсутствующих технологий и формирования системы кооперации частных компаний, и различных специализированных организаций, то есть станет драйвером развития новой аэрокосмической экосистемы в нашей стране.

«Мы все находимся на точно таком же рубеже развития, как и все остальные, то есть ни мы не можем решить эти задачи, ни наши потенциальные конкуренты. Все находятся на старте нового технологического цикла, и кто первый «прибежит» к финишной ленте, тот и будет победителем. И, если мы посмотрим на планы развития НТИ, то где-то к концу 2025-2026 г., ближайшие пять лет, нам предстоит развиваться при поддержке государства, ФОИВов и т.п. Соответственно, нашей целью является генерация идей, технологий, проектов, а вот к 2035 году должна быть собрана коммерческая отрасль, то есть с 2025-2026 г., когда у нас все проекты будут запущены, мы планируем выйти на внешний рынок и добиться их финансовой устойчивости», — подчеркнул Павел Булат.

Источник: https://ntinews.ru/