Официальный сайт рабочей группы Аэронет
Национальной технологической инициативы

19.07.2019

Экспертный совет по правовому регулированию рынков НТИ состоялся в рамках работы «Остров 10-22».

16 июля в рамках «Острова 10-22» прошел Экспертный совет по реализации Национальной технологической инициативы при Комитете Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству на тему «Правовое регулирование рынков НТИ».

С докладом выступил Роман Шайхутдинов, заместитель премьер-министра Республики Татарстан, который курирует проект «Иннополис»:
«Польза от беспилотного транспорта очевидна: чем больше будет возможностей оцифровать пространство нашей страны, тем больше будет появляться цифровых сервисов для жителей.

Автомобиль предоставляет данные, в том числе для управления городским хозяйством. Есть совместный проект с КАМАЗом: сложная гибридная система, когда беспилотный аппарат летит, сразу прокладывая карты для грузовика, при этом учитывается проходимость, углы. Проект готов, проходит испытание, и это будет часть сервисов „Аэронет“. Но продвигать такие проекты стоит с осторожностью: они будут создавать напряженность в некоторых сферах профессиональной деятельности. Поэтому следует учесть социально-экономические последствия.

Мы немного отстаем от некоторых стран в законодательном плане. Норвегия, Швеция, Великобритания и США уже разработали и утвердили регламенты государственной услуги на предоставление разрешения на тестирование автоматизированного ТС. Это уже опубликовано на сайтах профильных ведомств. Закон определяет уполномоченный государством орган. С момента начала разработки регламента он будет по цепочке решать остальные проблемы. Но основа – принимаемый Государственной Думой закон. Что нам важно? Наверстать временное упущение и учесть два основных аспекта, их правовое регулирование. Я выделю два пункта: 
1. Конкуренция платформ. Это означает транснациональность: наши машины должны уметь выезжать в Европу и взаимодействовать с ее беспроводной инфраструктурой. А это означает, что преемственность положений должна учитываться вместе с Евросоюзом. Отдельный вопрос – возможность экстренного взаимодействия оперативных служб 112, что требует европейская система eCall. И, конечно, единые стандарты информационной безопасности. Нужно учитывать сценарии, когда ДТП произошло на территории Евросоюза. 
2. Оцифровка пространства страны. Сегодня у нас есть ряд законодательных ограничений, связанных с засекречиванием данных о пространстве и территориях. Необходимо иметь режимно-секретный орган: секретные данные, они не передаются просто так. Следует определить, где может ездить беспилотный автомобиль».

Также на совете выступил Сергей Жуков, соруководитель рабочей группы по разработке и реализации плана мероприятий НТИ „Аэронет“:
«Нами подготовлены правила летной пригодности для беспилотников вертолетного и самолетного типа массой до 750 кг. Они одобрены с огромным количеством замечаний и дополнений, вносим их также в Минтранс.

Если говорить о дорожной карте „Аэронет“ законодательству, в целом, стоит отметить, что она касается эксплуатации и не касается производства беспилотников. Разработкой, производством, сертификацией таких авиационных систем занимается Минпромторг России. В части дистанционного зондирования Земли мы подготовили расширение нормативной базы. Все-таки это вопрос секретности. Когда скоро 400 спутников будут летать над нашей головой, нужна не секретность, а маскировка. Надо выделять те регионы, над которыми нельзя летать».

#Остров1022 #Edu2035 #ОткрытыйДеньОстрова

Источник: https://ostrov.2035.university/