Официальный сайт рабочей группы Аэронет
Национальной технологической инициативы

29.03.2019

Автономная некоммерческая организация «Аналитический центр «АЭРОНЕТ» выполнила исследования по теме «Концептуальные предложения по интеграции беспилотных авиационных систем в воздушное пространство Российской Федерации».

Работа выполнена по заказу ФГУП «Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н. Е. Жуковского» (ФГУП «ЦАГИ»).

Основой формирования концептуальных предложений интеграции БАС в воздушное пространство Российской Федерации являются сформулированные в работе базовые принципы интеграции, гармонизированные с международным нормативным регулированием.

Безопасная и эффективная интеграция БАС в воздушное пространство Российской Федерации будет представлять собой планомерную и поэтапную работу, предполагающую участие всех заинтересованных сторон органов исполнительной власти, промышленности, учебных заведений, научных и общественных организаций. Разработаны концептуальные предложения по этапности интеграции БАС в воздушное пространство Российской Федерации. Процесс интеграции предлагается проводить в четыре крупных этапа. На каждом этапе будут внедряться новые правила и процедуры, бортовые и наземные средства, позволяющие безопасно разместить все большее количество беспилотных воздушных судов в ограниченном ресурсе — воздушном пространстве Российской Федерации. Конечной целью интеграции будет полностью паритетное использование воздушного пространства беспилотными и пилотируемыми воздушными судами.

В отчете представлены:

Концептуальные предложения по применению риск-ориентированного, основанного на характеристиках, подхода к интеграции БАС в воздушное пространство Российской Федерации, применение которого обеспечивает снижение до приемлемого уровня риски нанесения ущерба в результате использования беспилотных авиационных систем.

Концептуальные предложения по категорированию БАС на основе риск-ориентированного подхода. Предлагаемая к внедрению эксплуатационная категоризация БАС, базирующаяся на риск-ориентированном, основанном на характеристиках подходе, будет способствовать последовательной и поэтапной интеграции БАС в воздушное пространство Российской Федерации

Концептуальные предложения по совершенствованию структуры и классификации воздушного пространства Российской Федерации для обеспечения интеграции БАС. Внедрение предложенных в работе новых классов воздушного пространства, ориентированных на массовое применение БАС применительно к БАС будет способствовать паритетному и безопасному использованию воздушного пространства беспилотными и пилотируемыми воздушными судами.

Концептуальные предложения по полетно-информационному обслуживанию полетов БАС. Предлагаемые к внедрению усовершенствованные процедуры полетно-информационного обслуживания и новые сервисы, ориентированные на массовое применение БАС, гарантируют эффективное и безопасное использование воздушного пространства БАС.

Концептуальные предложения по классификации полетов (воздушного движения) БАС, базирующейся на прогрессивной шкале увеличения оцениваемых рисков безопасности полетов. Внедрение новых типов полетов, в том числе полетов вне пределов прямой видимости в густонаселенных территориях со сложной инфраструктурой, будет способствовать интенсивному росту отечественного массового рынка беспилотной авиации.

Концептуальные предложения по разработке и апробации технологических решений, необходимых для интеграции БАС в воздушное пространство Российской Федерации. Разрабатываемые критические для интеграции БАС в воздушное пространство Российской Федерации технологические решения должны обеспечивать установленный уровень безопасности полетов и быть гармонизированы с требованиями международных стандартов. Для успешной интеграции БАС необходима национальная программа разработки и внедрения критических технологических решений, обеспечивающих поэтапный переход к совместному использованию воздушного пространства беспилотной и пилотируемой авиацией.

Проект Плана мероприятий («дорожной карты») по реализации концептуальных предложений по интеграции беспилотных авиационных систем в воздушное пространство Российской Федерации, представляющий собой последовательный набор скоординированных мероприятий, способствующих безопасному поэтапному переходу к совместному использованию воздушного пространства беспилотной и пилотируемой авиацией. Реализация предлагаемого проекта «дорожной карты» позволит обеспечить последовательную и поэтапную интеграцию БАС в воздушное пространство Российской Федерации, внедрение нормативного регулирования, гармонизированного с международным, новых технологий, продуктов и услуг, обеспечивающих интенсивный рост отечественного массового рынка беспилотной авиации.

Полученные результаты исследований по разработке концептуальных предложений по интеграции беспилотных авиационных систем в воздушное пространство Российской Федерации могут быть использованы в интересах разработки всеми заинтересованными участниками авиационной индустрии согласованной концепции интеграции БАС в воздушное пространство Российской Федерации и ее одобрения государственными регуляторами.


Целиком отчет представлен по ссылкеhttp://nti-aeronet.ru