Официальный сайт рабочей группы Аэронет
Национальной технологической инициативы

01.03.2019

Проект предусматривает разработку базы автоматического обслуживания и хранения БВС, оснащенной оптико-электронной системой точного привода на посадку, в том числе в условиях движения и качки.

Завершен первый этап проекта по разработке базы автоматического обслуживания БВС


 

Научная новизна разрабатываемой базы автоматического обслуживания БВС заключается в ряде решений:

  • Использование стабилизирующей электрогидравлической платформы, поддерживающей горизонтальное положение, обладающей устойчивостью к колебаниям и изменению угла наклона — для размещения наземной части курсоглиссадной системы и посадочной площадки;
  • Применение оптоэлектронной системы управления автоматической точной посадкой автономных БВС. Эта система базируется на инновационных методах управления БВС по виртуальным ориентирам и не зависит от сигнала GPS.

Привод платформы может иметь альтернативное применение в активном шасси БВС самолетного типа, обеспечивающего посадку на неровную площадку с высокой посадочной скоростью, а также обеспечение взлета/посадки БВС с транспортного средства во время движения и в условиях сильной качки.

Альтернативное применение привода в активном шасси

Проект относится к области инфраструктурных задач Аэронет, а именно, предусматривает разработку универсальной автоматической станции посадки, обслуживания и подзарядки для БВС вертолетного типа массой до 30 кг.

Разрабатываемые решения относятся к сквозным технологиям Аэронет, т.е. будут востребованы и в других размерностях и видах БЛА, в том числе самолетного типа, а также найдут применение во всех рыночных сегментах Аэронет.

На данном этапе разработана компоновка базы автоматического обслуживания беспилотного летательного аппарата (БЛА) с оптико-электронной системой управления точной посадкой, разработаны алгоритмы управления стабилизирующей платформы, разработаны элементы и узлы курсоглиссадной системы, разработаны программы и методики испытаний стабилизирующей платформы, разработаны узлы и алгоритмы блока управления оптической части, устанавливаемой на борт БЛА, изготовлена курсоглиссадная система, разработана программа и методика испытаний курсоглиссадной системы.

База автоматического обслуживания разделена на три уровня: на первом уровне расположена стабилизируемая посадочная платформа; на втором уровне размещены быстродействующие приводы платформы и ограничитель степеней свободы; на третьем уровне расположены источники питания и блоки управления.

База автоматического обслуживания с выделенными основными узлами

На следующем этапе предстоит разработать и изготовить стабилизирующую платформу, разработать опытный образец базы автоматического обслуживания БЛА с оптико-электронной системой управления точной посадкой, провести испытания стабилизирующей платформы и испытания курсоглиссадной системы.

Работы в рамках первого этапа работ по Договору №382ГРНТИС5/42657 от 23.08.2018 г. выполнены полностью и в запланированном объеме