Официальный сайт рабочей группы Аэронет
Национальной технологической инициативы

Обновление авиации: новые правила для беспилотных летательных аппаратов

|

31.07.2018

Это позволит беспилотным летательным аппаратам всех размеров безопасно летать в воздушном пространстве ЕС

Технология для беспилотных летательных аппаратов созревает, и рынок гражданских беспилотников развивается быстро. Беспилотник — это небольшой беспилотный летательный аппарат или дистанционно пилотируемый самолет. Термин «гражданские беспилотники» используется для покрытия тех отдаленных пилотируемых самолетов, которые используются в гражданских целях, таких как доставка почты или проверка нефтяной платформы на море.

По данным Европарламента, исследования показывают, что быстро развивающийся беспилотный сектор создаст более 150 000 новых рабочих мест к 2050 году и что промышленность может представлять 10% авиационного рынка ЕС (около 15 млрд евро в год) через 10 лет.

Следовательно, 26 июня 2018 года Совет Европы принял новые правила безопасности полетов, которые включают пересмотренный мандат Европейского агентства по безопасности полетов (EASA) и впервые в истории правила для гражданских беспилотников. Положение о безопасности гражданской авиации ЕС охватывает все ключевые области авиации, включая летную годность, летный экипаж, аэродромы, воздушные операции и предоставление аэронавигационных услуг. В нем также излагается разделение задач между ЕС и национальными властями.

Новые правила для беспилотных летательных аппаратов

В настоящее время EASA отвечает за дроны более 150 кг в ЕС. Дрон, более 150 кг, подпадают под юрисдикцию национальных властей, таких как Ирландское авиационное управление в Ирландии. Поэтому производители и операторы небольших и легких дронов подвергаются разным и фрагментированным национальным правилам безопасности в ЕС. Национальное законодательство не пользуется взаимным признанием и не позволяет широкомасштабной деятельности ЕС либо производить, либо эксплуатировать беспилотные летательные аппараты. Это означает, что ключевые гарантии не применяются последовательным образом, и это привело к несогласованным стандартам в разных государствах-членах.

Регулирование позволит беспилотным летательным аппаратам всех размеров безопасно летать в воздушном пространстве ЕС и обеспечит определенную правомерность для этой быстро развивающейся отрасли. Новые правила будут применяться ко всем деталям дронов, включая двигатели, пропеллеры и не установленное оборудование, чтобы гарантировать, что операторы и изготовители уважают безопасность, конфиденциальность, персональные данные и окружающую среду. Будут также правила по шуму и выбросам, создаваемым беспилотными летательными аппаратами, как это имеет место для любых других воздушных судов. Операции беспилотных операций с более высоким риском потребуют сертификации, в то время как беспилотные летательные аппараты, представляющие самый низкий риск, просто должны будут соответствовать нормальному законодательству ЕС о надзоре за рынком.

Операторы Drone должны регистрироваться, если они управляют беспилотными летательными аппаратами, которые могут передавать более 80 джоулей кинетической энергии при ударе с человеком. Этот порог может быть изменен в будущем посредством делегированных действий с учетом изменений в этой области.

Дроны должны быть спроектированы таким образом, чтобы их можно было эксплуатировать, не подвергая людей риску. Основываясь на риске, связанном, например, с весом беспилотного летательного аппарата или зоны действия, беспилотнику могут потребоваться дополнительные функции. Эти функции могут включать автоматические системы посадки или предотвращения столкновений в тех случаях, когда оператор теряет контакт с беспилотным летательным аппаратом.

Продление мандата EASA

Регулирование расширяет мандат EASA на связанные с безопасностью аспекты безопасности, такие как кибербезопасность и защита окружающей среды. Он устанавливает рамки для объединения и обмена авиационными инспекторами и другими специалистами для поддержки государств-членов в задачах сертификации и надзора. Он также создаст новый механизм поддержки для государств-членов, который будет включать техническую помощь для целей сертификации, надзора и обеспечения соблюдения.
Кроме того, в тексте содержатся новые правила безопасного предоставления наземных услуг и закрывается ряд других пробелов в безопасности.

Модернизация правил безопасности полетов

В дополнение к установлению общих правил ЕС для беспилотных летательных аппаратов изменения дополняют законодательство ЕС о безопасности полетов в авиационном секторе для поддержания высокого уровня безопасности полетов в ЕС, гарантируя, что эти правила соответствуют целям, более пропорциональны и основаны на риске для ожидаемого увеличение воздушного движения в ближайшие десятилетия.
Дальнейшие изменения способствуют сотрудничеству между EASA и национальными властями при оценке рисков в отношении полетов над конфликтными зонами. Эти изменения также предусматривают, что воздушное судно должно быть оборудовано необходимым оборудованием и приборами, связанными с безопасностью, для загрузки данных с бортовых самописцев в режиме реального времени, когда самолет находится в бедственном положении, для ускорения аварийного реагирования.

Вывод

Голосование Европейского совета завершает законодательную процедуру в первом чтении. Европейский парламент проголосовал за это положение 12 июня 2018 года. Это соглашение будет подписано обоими учреждениями и опубликовано в Официальном журнале ЕС до конца июля. Он вступит в силу через 20 дней после публикации.

По мере развития гражданской авиации в направлении большей автоматизации технология беспилотных летательных аппаратов будет иметь решающее значение для конкурентоспособности аэрокосмической промышленности ЕС в целом. Установление согласованных правил для коммерческих беспилотных летательных аппаратов, вероятно, окажет большое влияние на этот растущий рынок.

Новые меры в масштабах ЕС приведут к правовой определенности для отрасли, которая включает в себя большое количество малых и средних предприятий и стартапов. Операторы Drone должны знать обо всех правилах, которые применяются к ним, и должны иметь возможность безопасно управлять беспилотником не подвергая людей или других пользователей воздушного пространства опасности.

Мейсон Хейс и Керран — Кристин О’Донован